Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме "Christmas"

Разделы: Иностранные языки


Цель: Знакомство с традициями празднования Рождества в Великобритании и других странах.

Задачи:

  • Расширение кругозора учащихся по страноведческому материалу;
  • Воспитание уважительного отношения к культуре, традициям и обычаям народов других стран;
  • Развитие навыков групповой деятельности;
  • Развитие творческих способностей учащихся через игровую деятельность;
  • Развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка.

Оснащение: интерактивная доска, работа в режиме on-line c сайтом www.britishcouncil.org/learnenglish

Предварительная работа

Подготовка к игре начинается с начала декабря. Учащиеся получают вопросы, по которым они готовятся к игре. При подготовке они пользуются различными источниками информации. На уроках английского языка (в течение 5-10 минут) разучиваются рождественские песни, учащиеся учатся подписывать рождественские открытки. Ближе к 25 декабря в школе проводится интеллектуально-коммуникативная игра на английском языке.

Развитие компетенций:

1. Учебно-познавательной и компенсаторной компетенции.

  • развитие умений и навыков: соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений.

2. Социокультурной компетенции

  • знакомство с традициями и проведением праздника Рождества;
  • развитие умения воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке.
  • создание собственных поздравительных открыток.

3. Языковой компетенции

  • знать основные правила чтения;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать долготу и краткость гласных;
  • не оглушать звонкие согласные в конце слов;
  • не смягчать согласные перед гласными;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
  • соблюдать интонацию утвердительного, вопро­сительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4. Речевой компетенции

  • воспроизводить выученные песни;
  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения;
  • понимать на слух основного содержания небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность.

Steps

Teacher: Good afternoon, boys and girls! I’m glad to see you. We are here to have some fun. Would you like to play? That’s great! To begin with I want to divide you into two teams. Each of the teams should choose the captain…

Our contest is devoted to the most interesting, the most important, the most beautiful, and of course, the most favourite holiday among all people all over the world - Christmas!

I congratulate you on this holiday and I wish you Merry Christmas! I wish you to be always happy, healthy, wealthy and wise!

There are many Christmas traditions in different countries, but today we shall speak about Christmas traditions in Great Britain.

1. My favourite day - Christmas

What's your favourite day? Read and listen to a boy telling us about Christmas, and find out about some of the things that people do for this holiday in the United Kingdom.

Учащиеся слушают небольшой текст с опорой на зрительную наглядность. Учитель уточняет понимание новых слов, о значении которых, учащиеся должны догадаться, используя языковую догадку.

2. Listen to a story

Santa has lots of presents to take to children around the world. Amy is helping him.

Read and listen to a story about Santa's Little Helper.

Учащиеся слушают небольшой текст с опорой на зрительную наглядность

3. Listen to a song and sing along

Santa has lots of presents to make for Christmas. But Santa is very lucky; he's got elves to help him. Listen to a song about a busy elf.

Учащиеся слушают песню с опорой на зрительную наглядность и подпевают.

4. Christmas match What's a reindeer? What's a stocking?

Match words and pictures of Christmas things.

Работа в режиме on-line c сайтом www.britishcouncil.org/learnenglish на интерактивной доске. Время выполнения задания 2 минуты. За каждую правильно подобранную пару 2 балла.

5. Play a game

Santa and Amy are taking presents to children around the world.

Listen to what Santa says about the children and choose the presents.

Работа в режиме on-line c сайтом www.britishcouncil.org/learnenglish на интерактивной доске. Учащиеся слушают небольшие тексты с опорой на зрительную наглядность и выполняют задание. За правильно выполненное задание 3 балла. 

6. Christmas customs What do people do to celebrate Christmas in the UK?

What's a mince pie? Fill the gaps and find out about some Christmas customs

Учащиеся работают в режиме on-line на интерактивной доске. За каждое правильно вставленное в предложение слово 1 балл.

7. Christmas around the world

Many people around the world celebrate Christmas. But what do people hang in their houses in the Philippines at this time? And in which country does a witch bring the presents? Try a quiz.

Конкурс капитанов. Работа в режиме on-line c сайтом www.britishcouncil.org/learnenglish на интерактивной доске. Капитаны команд соревнуются, поочередно выполняя задания. На каждый вопрос им предстоит выбрать правильный ответ из 3 предложенных вариантов. По завершении викторины каждому капитану компьютер выставляет баллы.

Teacher: Dear kids you’ve worked very hard, now we’ll sum up the results of your work and we’ll see who is the best today. The team A has 27 points and the team B has 31 points. The winners receive presents.