Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Изобразительные задачи: учить составлять предметное изображение из отдельных частей;
  2. Технические задачи: учить правильно, держать ножницы и действовать с ними, учить аккуратно приклеивать предмет, учить делать косые срезы, учить вырезать круг из квадрата.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к аппликации.

Материалы и оборудование: бумажные заготовки (красного, черного, синего цвета), клей, кисточки, образец, тряпочка, игрушка, клеенка, 1/2 альбомного листа.

Предварительная работа: на прогулке рассматривание разных машин беседа о машинах.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей за столы.

– Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости? – Правильно, Красная Шапочка. Она пришла к вам с очень большой просьбой. Красная Шапочка просит вас сделать из аппликации машины, чтобы она смогла ездить на них каждые выходные в гости к бабушке. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, но перед тем как мы начнем делать машины, мы должны рассмотреть ее.

-Из каких частей состоит машина?

-Корпус, окна, колеса.

-Какая часть самая большая?

-Правильно, корпус.

-Какую форму имеет корпус?

-Прямоугольную.

-А какого цвета корпус?

-Правильно, красного.

-Где располагаются окна у машины?

-В верхней части корпуса.

-Какой формы окна?

-Два окна квадратные, а третье – прямоугольное.

- А какие окна по величине?

-Небольшие.

-Какого цвета окна у машины?

-Голубого цвета.

-Где располагаются колеса у машины?

- В низу корпуса.

-Какой формы колеса?

-Правильно, круглой.

-Какой величины колеса?

- Средней.

-Какого цвета колеса?

-Черного, правильно.

- По размеру колеса у машины одинаковы?

- Да, одинаковы.

-А стекла у машины одинаковы?

-Правильно, два стекла одинаковы, а третье состоит только из половины.

Ребята, мы с вами рассмотрели машину, а теперь я покажу вам, как вырезать все детали, но без вашей помощи мне все равно не обойтись.

Ребята, я беру в руку ножницы. Как я должна держать их в руках? Правильно, большой палец в одном колечке, средний в другом, а указательным придерживаю за низ.

Из какой заготовки будем делать корпус? Из большой заготовки, прямоугольной формы, красного цвета.

А перед тем как сделать срез у нашего прямоугольника, что надо сделать? Загнуть угол и сделать косоугольный срез. Правильно, после корпуса мы нарежем стекла.

Из какой заготовки будем делать стекла? Из полосочки  голубого цвета.

А как сделать нам, чтобы получились квадраты одинакового размера? Полоску сложить пополам и еще раз пополам.

Два будут одинаковы, а что надо сделать с третьем? Сложить по диагонали, а потом разрежем его.

Затем мы вырезаем колеса. Из какой заготовки вырежем колеса? Из квадратиков, черной формы.

Как мы будем делать это? От середины одной стороны делаем надрез (уголок упал). Они должны, у нас получится одинаковые по размеру.

Теперь, скажите, мне каков будет порядок работы? Правильно, вырезать составить изображение, наклеить.

Как мы будем намазывать клей? Правильно, от середины к краю. Теперь вы приступайте к работе, а Красная Шапочка будет следить за вами.

Обращаю внимание на технику вырезания кружков и всех остальных деталей, напоминаю, в отдельных случаях показываю, как надо вырезать.

Анализируем все вместе получившиеся машинки и выбираем самую аккуратную и красивую. Задаю вопросы, почему понравилась эта машина? Хвалю всех детей, а потом раздаю угощения.