Интеллектуальная игра "Семья – родник"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


I. Сбор гостей (звучат песни о семье, на экране демонстрация детских рисунков)

II. Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном празднике. Мы подведём итоги гуманитарной недели. На этой неделе мы попытались ответить на два главных вопроса.

Первый вопрос: «Что такое семья?» (звучит классическая музыка)

Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.

Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.

Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится.

Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так мы представляем свой очаг,
Где мы любимы, счастливы, где полностью.
И. Молчанова

Второй вопрос: «Зачем человеку семья?»

Все мы родом из своей семьи. От своих близких в своей семье мы получаем многие навыки. Маленький человек в семье становится постепенно личностью. Формируются в семье чувства, закладывается будущее человека.

Главные люди для каждого человека – это его родители. Именно благодаря родителям мы и приходим в этот мир. В семье происходит осознание  причастности к окружающему духовному пространству.

Начинаем конкурсную программу, которая будет результатом нашей работы.

На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и  жюри. Представляем команды и жюри.

III. Конкурсная часть.

Музыкальный конкурс.

С давних времён волновала людей тема семьи. Было написано много произведений, в которых воспевалось чувство привязанности, любви к родительскому дому, к родным и близким, давались наставления. Так в книге «Домострой» написано:

… Сын и дочь сами себя погубят и не доживут до конца своих дней, если прогневят отца или досадят матери. Пророк Исая сказал: “Погибнет нечестивый и не увидит славы Господней”. Он называет нечестивыми тех, кто бесчестил своих родителей. И еще он сказал: “Вы же, дети, делом и словом угождайте родителям своим во всяком добром замысле, и благословят вас они, а отчее благословение дом укрепит. А материнская молитва от напастей избавит».

Были написаны музыкальные произведения. Первый наш конкурс – музыкальный. Вы прослушаете начало песни и должны хором, дружно продолжить песню, спеть следует не меньше четверостишия.

  • «Под крышей дома…»
  • «Мама – главное слово…»
  • «Родительский дом»
  • «Поговори со мною мама»
  • Пауза

Обучающиеся 1 класса читают стихи (выходят под песню «мама – главное слово, читают под классическую музыку)

Познавательный конкурс.

   Как торжественно звучало раньше “род Пушкиных”, “род Толстых”. Дворянские семьи имели свои гербы и девизы. Герб говорил о происхождении семьи, а текст девиза отражал смысл жизни представителей этой семьи: “Честь превыше всего”, или “Делами славен”. На этой неделе мы изучали родословные :

  • Сергея Петровича Капицы (Приложение 1)
  • Льва Николаевича Толстого (Приложение 2)
  • Михаила Илларионовича Кутузова (Приложение 3)
  • Николая Андреевича  Римского-Корсакова (Приложение 4)

 (обсуждение идёт под минус песни «Изгиб гитары…», каждый ответ сопровождается демонстрацией слайдов)

Определить и описать герб, ответить на вопросы.

1. Династия?

2. Родина?

3. Вклад?

Пауза

Обучающиеся (2-4 классов) читают отрывки из своих сочинений «Что для меня семья?» (выходят под песню «Родительский дом…», читают под классическую музыку).

Жюри подводит итог первых двух конкурсов.

  • Театральный конкурс (инсценировка семейной ситуации).
  • Творческий конкурс (команды представляют девиз и герб семьи).

Обсуждение идёт под минус песни «Изгиб гитары…»

Пауза (демонстрация фотографий, лучших девизов)

Жюри подводит итог 3, 4 конкурсов и конкурса «Единомыслие».

IV. Вот и подведен итог нашей сегодняшней встречи.

Нам были память и любовь даны
Чтобы сердцам ушедшим поклониться
И, может, будут не полны
Без этих строк истории страницы.

Мы многих ошибок можем избежать и жить лучше, если никогда не будем забывать, что каждый из нас – звено в цепи поколений. Наши лучшие поступки окрыляют детей и внуков, наши просчеты ложатся на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только цвет наших глаз, волос, но и историю нашей жизни.  Как бы не было трудно, каким бы неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее.

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

Так будем добрее и внимательнее к своим близким!

Берегите близких. Берегите.
Жизнь, она торопится, не ждет.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечет
Сохраняйте письма. Ждите в гости
Иногда дарите им цветы
Это очень трудно, очень просто.
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в вечность.
Каждому свой час и свой черед
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет
Вы еще успеете. Спешите
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам
И прощать умейте в свой черед.

V. Гимн Семье. Слова и музыку для Гимна семьи написал российский поэт-песенник Илья Резник.

  1. Приложение 1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%
    D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%86%D1%8B
  2. Приложение 2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%
    D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5
  3. Приложение 3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0
    %BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%89%
    D0%B5%D0%B2%D1%8B-%D0%9A%D1%83%D1%82
    %D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B
  4. Приложение 4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%
    B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%
    9A%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B