Технологическая карта к уроку "Виновен – отвечай", ч.2. 7-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 7


Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия: справедливость, преступление, проступок, наказание.

Образовательные технологии, используемые на уроке - индивидуальная и групповая работа, создание ментальной карты.

Оборудование: Учебник: Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.: ил., карт., мультимедийная презентация, раздаточный материал.

  • личностные: формирование коммуникативной компетентности, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, в умении выполнять познавательные и практические задания, определение собственного мнения, отношения к своим поступкам и поступкам другого человека, формулирование своей точки зрения.
  • метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с одноклассниками и учителем, работать сообща в группе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; умение работы с учебником и раздаточным материалом; умение преобразовывать текстовый материал в ментальную карту, систематизировать и классифицировать информацию, сравнивать понятия; отвечать на вопросы и находить решения различных ситуативных задач.
  • предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Технологическая карта урока по обществознанию

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Время

1. Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Готовимся получать знания

 

2 мин.

2. Актуализация знаний

Задания на проверку умения использовать логические операции на уроках обществознания (тест из трех заданий на классификацию, систематизацию и сравнение)

Выполнение заданий на листочках

Индивидуальная работа на листочках

7 мин.

3. Изучение новой темы

План урока:
1. Инструкция по созданию ментальной карты, критерии оценивания.
2. Разбор тем и материалов (на отдельных листочках прописаны задания для каждой группы).

Отвечают на вопросы, учатся вести диалог с учителем

 

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

20 мин.

 

3. Работа в группах.
Разделить класс на 4 группы. Группа выбирает представителя. Командир тянет билет, в котором есть задания из этого списка:
- преступление;
- проступок;
- наказание несовершеннолетних;
- комиссия по делам несовершеннолетних.

Учатся классифицировать, систематизировать знания, добывать информацию
Работа в группах распределена на следующие роли: художники (образное представление отобранной информации) и генераторы идей (поиск и систематизация информации)
Работа в группе

4. Первичное осмысление и закрепление

Выступление четырех групп перед классом, задавать вопросы по теме.
Прибавлять баллы за интересные вопросы учащимся.

Выступление перед классом, ответы на вопросы, представление решения задачи.
Задача слушателей: придумать интересные вопросы для выступающих.

Выступление

10 мин.

5. Итоги. Рефлексия

Вам понравился урок?
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Было интересно узнать?
Выставление оценок за работу

Отвечают на вопросы.

Фронтальный опрос

5 мин.

6. Домашнее задание

«В классе и дома», № 3, 4, 5 стр. 54-55

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

 

2 мин.