Рейтинг@Mail.ru

Яков Иосифович Абрамсон

Место работы:
ГБОУ города Москвы "Школа "Интеллектуал"
Должность:
учитель математики

Статьи автора

  • «Обучение одаренных детей математике». 5-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    В ГБОУ «школа-интернат Интеллектуал» действует авторская программа углубленного интенсивного обучения математике одаренных детей, начиная с первого класса. В этой статье рассказано о ходе эксперимента, описан процесс обучения четвероклассников за период с января 2014 по январь 2015.

  • Авторская программа преподавания математики в школе-интернате для одаренных детей "Интеллектуал" (2009 / 2010 учебный год)

    В статье показан примерный перечень тем, изучаемых с 6-го по 11-й классы, и приведены примеры содержания некоторых из этих тем. Предлагается методика преподавания математики подросткам с повышенными математическими способностями. Предлагаемая программа приближает математику школьную к математике вузовской и облегчает дальнейшее изучение этого предмета.

  • Обучение одаренных детей математике. 1-й класс (2010 / 2011 учебный год)

    Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход реализации этой программы в течение первых 5 месяцев обучения, достигнутые к этому времени результаты. Методика обеспечивает ускоренное и более глубокое изучение материала, позволяющая выйти на новый уровень математической подготовки по итогам как начальной, так и средней школы.

  • Обучение одаренных детей математике. 2-й класс (2011 / 2012 учебный год)

    Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход программы в течение первых 5 месяцев второго года обучения и достигнутые результаты. Материал изучается ускоренно и более глубоко.

  • Обучение одаренных детей математике. 3-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета.

  • Обучение одаренных детей математике. 4-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок закрепляет знания учащихся о скорости химической реакции. Определяются факторы, влияющие на скорость реакции (природа реагирующих веществ, концентрация, площадь соприкосновения, температура, наличие катализатора). Учащиеся практикуются в тестовых заданиях(типа А20 теста ЕГЭ).

  • Обучение одаренных детей математике. 5-й класс (2016 / 2017 учебный год)

    В статье приводится содержание последних двух конспектов, 16-го и 17-го (обучение организовано с 1-го класса вплоть до 11-го, заменяющим обучающимся учебники), проходившихся соответственно в 6-м модуле 5-го класса и заданного им в качестве летнего задания для самостоятельной работы (и разбиравшегося уже в 6-м классе). Статья - продолжение серии статей автора, описывающих его преподавание математики в школе для одарённых детей «Интеллектуал» по авторской программе, начиная с 1-го класса.

  • Обучение одаренных детей математике. 5-й класс, второе полугодие (2015 / 2016 учебный год)

    В статье, продолжающий цикл рассказов о преподавании по авторской, альтернативной программе обучения математике одарённых, мотивированных детей в школе «Интеллектуал», описана часть программы, реализованной во втором полугодии 2014–2015 учебного года в 5-м классе. Приведены выдержки из конспекта «Многочлены и ряды» с теоретическим материалом и упражнениями, а также часть конспекта, посвящённого методу математической индукции и биному Ньютона.

  • Преподавание математики (авторская программа) в НОУ "Школа Алеф" (2007 / 2008 учебный год)

    В статье описывается опыт преподавания автором и его коллегами математики в НОУ "Алеф" с 1-го по 7-й класс по авторской программе. Особенностями программы являются изменённый порядок следования изучаемого материала по сравнению с общепринятым в настоящее время, длительный контакт учителя с учеником и проектирование формирования ключевых математических понятий путём применения периодически повторяющихся процедур в рамках единых схем.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Задача о выключении прямоугольного панно с лампочками

    В работе представлена интересная и увлекательная задача о выключении прямоугольного панно с лампочками и подробное описание (со схемами) ее решения.

  • Об одном критерии выпуклости фигур на плоскости

    Простейшие выпуклые фигуры, такие как круг и треугольник, обладают свойством, что для любой точки плоскости, лежащей вне этой фигуры, среди всех точек фигуры существует лишь одна ближайшая к ней. В то же время простые примеры невыпуклых фигур показывают, что для них это свойство неверно. Оказывается (этот факт доказан в работе), что это действительно может служить критерием выпуклости: если для любой точки плоскости имеется лишь одна ближайшая к ней точка фигуры, то эта фигура выпукла.