Рейтинг@Mail.ru

Наталья Михайловна Австриевских

Место работы:
МБОУ Гимназия №11, г.Елец, Липецкая обл.
Должность:
учитель физики

Статьи автора

  • Обобщение в курсе физики профильной школы (2007 / 2008 учебный год)

    Повторительно-обобщающий урок по физике для 8-го класса. Ученики вспоминают пройденные темы в занимательной форме, используя литературный и исторический материал.

  • Систематизация и обобщение в курсе физики предпрофильной школы (2013 / 2014 учебный год)

    Урок систематизирует и обобщает умения и навыки учащихся при изучении закона Ома и расчета электрического сопротивления, умение добывать и применять знания, формирует навыки самообразования при решении проблемных и экспериментальных задач.

  • Систематизация и обобщение в курсе физики профильной и предпрофильной школы (2011 / 2012 учебный год)

    Проведение повторительно-обобщающих уроков – одно из основных звеньев методически продуманной системы уроков, которая помогает решать задачи развивающего обучения. Проблема обобщений и систематизации в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью и потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования мира через уровни обобщений – понятия, законы, теории, физическую картину мира, игровые моменты, играющих роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения знаний.

  • Урок физики "Закон Архимеда". 7-й класс (2012 / 2013 учебный год)

    На уроке изучается новая тема. Используется интерактивная доска, документ-камера, физическое оборудование. Формы работы: беседа-диспут, групповая, индивидуальная. Цель урока: развитие исследовательских навыков учеников, познавательного интереса, учить работать с таблицами, делать выводы, аргументированно объяснять.

  • Формирование системы учебных понятий в основной и профильной школе на примере темы "Постоянный электрический ток" (2008 / 2009 учебный год)

    В статье приведены разноуровневые задания творческого и исследовательского характера, которые помогут выработать внимательность, наблюдательность, правильно строить свой ответ, логически правильно мыслить на различных этапах урока. Статья оказывает помощь молодым педагогам в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Магнитострикционный излучатель ультразвука

    Работа состояла в том, чтобы изготовить магнитострикционный излучатель ультразвука по описанию, усовершенствовать его для лучшего использования в исследованиях. С помощью магнитострикционного излучателя мы исследовали скорость ультразвуковых волн экспериментальным путем, а также наблюдали явления интерференции и дифракции на различных поверхностях.

  • Измерение высоты здания разными способами

    В работе исследованы различные способы измерения высоты здания, выяснено, какой способ измерения является лучшим. Представленный в работе материал поможет провести эксперимент при выполнении лабораторной работы в профильном классе при изучении темы «Измерение расстояния до недоступного объекта». Также работа поможет более основательно подготовиться к ЕГЭ, т.к. в ней прослеживается межпредметная связь (физика, математика и информатика).