Рейтинг@Mail.ru

Татьяна Алексеевна Белова

Место работы:
МБОУ "Школа №89" Ново-Савиновского района г.Казани
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • "Прекраснейшая из муз…" (урок литературы в 9-м классе) (2007 / 2008 учебный год)

    Урок литературы, проводимый в форме мастерской, знакомит учащихся 9-го класса с жизнью А.Ахматовой, восприятием ее личности современниками, создает атмосферу погружения в творчество поэта. На уроке максимально задействованы материалы учебника.

  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6-м классе по программе А. Кутузова (2011 / 2012 учебный год)

    В статье представлено календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе А.Г. Кутузова, рассчитано на 105 часов (3 урока в неделю) и используется в классах с углубленным изучением русского языка.

  • Материалы для проведения входного контроля по русскому языку и математике в 6–9-м классах (2009 / 2010 учебный год)
    соавтор: Моисеева Нина Ивановна

    Входная контрольная работа проводится с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в предыдущем учебном году, в последнюю неделю сентября. Входная контрольная работа включает задания репродуктивного и продуктивного уровня и предполагает решение задач, определение уровня усвоения понятийного аппарата, работу с текстом.

  • Модель этнокультурного образовательного и воспитательного пространства школы (2007 / 2008 учебный год)

    Материал включает описание опыта работы по созданию этнокультурной образовательной и воспитательной среды в средней общеобразовательной школе. Представленная работа может быть полезна заместителям директора по учебно-методической работе.

  • Положение о деятельности Малой Школьной Академии (2005 / 2006 учебный год)

    Локальный нормативный акт "Положение о деятельности Малой Школьной Академии" был написан в 2004–2005 учебном году с целью реализации программы "Одаренный ребенок". Положение включает в себя описание общих принципов организации Малой Школьной Академии, а также направления её деятельности ("День науки" и Школьная научная конференция "Мы – дети ХХI века").

  • Урок русского языка в 6-м классе: "Способы словообразования. Конфиксация" (2004 / 2005 учебный год)

    Изучая тему "Словообразование", учитель должен дать школьникам представление о видах основ в системе словопроизводства, о словообразовательном значении аффиксов, о продуктивных и непродуктивных словообразовательных элементах. Ученик должен усвоить разницу между словообразовательным, морфемным и этимологическим анализом слова. Предлагаемая разработка урока позволяет обогатить представление шестиклассников о структуре слова.

  • Урок русского языка в 7-м классе по теме "Нет ничего прекраснее цветов…" (2008 / 2009 учебный год)

    Цель урока - подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения. На уроке идёт работа над формированием познавательных стратегий школьников, использованы элементы технологии мастерских, решаются вопросы нравственного и экологического воспитания учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Ошибки в школьных учебниках русского языка. Морфемика и словообразование

    Работа интересна тем, что в ней даётся морфемный анализ слов, включенных в ЗСП учебников по русскому языку (5-7 классы) под редакцией М.Разумовской. Автор выявил и проанализировал ошибки в ЗСП, объяснил причины их появления. Материал, полученный в ходе исследования, может быть полезен не только учителям и ученикам, но и всем, кто небезразличен к судьбе русского языка и принципам его изучения в школе.