Рейтинг@Mail.ru

Наталья Ивановна Ведерникова

Место работы:
МБОУ СОШ № 11, п. Раякоски, Мурманская обл.
Должность:
учитель истории, обществознания и МХК

Статьи автора

  • "Первый властелин единого Китая". 5-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Материал может быть использован на уроке истории в 5-м классе. Презентация к уроку создает зрительный ряд урока, так как содержит задания, иллюстрации и ключевые вопросы темы. Цель урока: рассмотреть вопрос об объединении Древнего Китая под властью Цинь Шихуанди.

  • Женский образ в искусстве Древнего Египта (на примере судеб цариц Нефертити, Хатшепсут и Нефертари) (2008 / 2009 учебный год)

    Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.

  • Опыт проведения интернет-урока по обществознанию "Человек – часть природы" (2011 / 2012 учебный год)

    Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интерактивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы".

  • Практическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай».

  • Программа "Одаренные дети" (система работы школы с одаренными учащимися) (2005 / 2006 учебный год)

    Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Массовая школа сегодня сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Цель предлагаемой программы - обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности через создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся, организацию исследовательской работы учащихся.

  • Программа "Формирование здоровьесберегающего пространства школы" (2004 / 2005 учебный год)

    Укрепление психического и физического здоровья детей - одна из главных задач школьного образования. Поскольку наш город является одним из самых экологически неблагополучных городов РМЭ, необходимо создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация программы "Формирование здоровьесберегающего пространства школы" позволит укрепить здоровье детей через овладение умениями и навыками заботы о здоровье. Создается волонтерское движение подростков для обучения их оказанию помощи сверстникам.

  • Программа курса "Военная история" (2009 / 2010 учебный год)

    Программа «Военная история» разработана для обучающихся кадетских классов (8-й класс) и охватывает период истории России с древнейших времен до конца XIX века. Программа дополняет школьный курс истории Отечества сведениями о военной истории, тактическом, оперативном и стратегическом искусстве русских полководцев, истории русской военной мысли.

  • Программа элективного курса "Международное право" (2006 / 2007 учебный год)

    Программа элективного курса "Международное право" предназначена для учащихся 10-го класса социально-экономического профиля. Содержание учебного материала программы позволяет познакомить учащихся с историей и современным состоянием международного права. Изучение международных документов и системы международного права является одним из наиболее важных средств формирования культуры прав человека.

  • Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия "Школы совершенствования профессионального мастерства" (2007 / 2008 учебный год)

    В статье представлены материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства» по теме «Технология проведения «Мастер-класса». Материал разработан на основе публикаций и представляет собой методическую разработку рекомендательного характера для педагогов, стремящихся использовать новые формы обобщения и распространения своего педагогического опыта.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Выборы в истории России

    Работа рассматривает проблему истоков народовластия в нашей стране. Изучена идея глубоких корней в традиции избрания народных представителей, восходящая к истории славянских племен и новгородского веча. Рассмотрены события начала ХХ в. с точки зрения избирательного процесса.

  • Флоренс Найтингейл

    Работа посвящена биографии Флоренс Найтингейл — основательнице такого направления гуманитарной и медицинской деятельности, как сестринское дело. Рассматриваются вехи жизни и значение деятельности исторической личности.

  • Экскурсовод школьного музея

    В нашей школе создается музей. Многое еще предстоит сделать, но уже сейчас мне представляется важным начать разговор о подготовке экскурсовода музея. Это ведь очень непростая и интересная работа. В работе описаны требования к экскурсоводу и его деятельности. Работу можно использовать для занятия элективного курса "Музейное дело".