Елена Юрьевна Гарькавая

Темы Открытых уроков автора

  • Организация интеллектуального марафона в начальной школе (из опыта работы) 2008

    Поиски новых подходов к организации образовательного процесса за рамками школьного урока направлены на формирование личности, обладающей высокой эрудицией, физическим и психическим здоровьем, способной, в перспективе, трудиться в любой сфере. На наш взгляд, такой формой может стать организация круглогодичного интеллектуального марафона (ИМ) в начальной школе - своеобразный общественный смотр знаний и умений, а также место для интеллектуальных, творческих, социальных проб личности ребенка, который мы решили организовать с 2005 учебного года. В статье рассмотрены: цели и задачи марафона; его структура и содержание; порядок проведения; принципы выбора материалов; порядок подведения итогов; состав жюри.

  • Сценарий вечера встречи выпускников 2008

    Школа, по-моему, обладает удивительной возможностью формировать отношения и влиять на них. По большому счету, наша жизнь состоит из событий и отношения к ним, а значит, важно, чтобы в жизни школы появлялись события, позволяющие пережить радость и восторг и дающие надежду, что эти ощущения повторяться. Многократность этих повторений позволяет говорить о возникновении устойчивых школьных традиций. Особое место в ряду традиций, созданных в нашей школе занимают праздники и события. Праздник наряду с игрой является одним из древнейших феноменов социальной жизни человека, частью человеческой культуры. Потребность в празднике - это потребность человека в разделенной с другими "радости бытия". Превращение радости из "своей" в "общую" и создает праздничное ощущение сопереживания вместе, совместного праздника. Я предлагаю один из вариантов сценария традиционного вечера встречи выпускников, который был подготовлен и проведен мной в нашей школе.

  • Творческий отчет как форма общественной презентации полученных знаний (из опыта работы) 2008

    Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта общения и взаимодействия, сотрудничества в разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Не случайно в стандарте общего образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Активная форма итоговой аттестации - творческие отчеты в конце учебного года. С одним из них я знакомлю читателя в своей работе.

  • Семинар-практикум методического объединения учителей начальных классов "Организация эффективной работы над ошибками по русскому языку" 2008

    Почему существующая форма организации работы над ошибками не дает ожидаемых результатов? Имеет ли смысл такая работа? Как организовать эту работу, чтобы повысить ее качество и результативность? В попытке найти ответы на эти вопросы и был подготовлен и проведен предлагаемый семинар. Надеемся, что наш опыт будет полезен коллегам - учителям начальных классов, руководителям методических объединений.

  • Сценарий праздника в начальных классах "День семьи" 2008

    Одна из важных воспитательных задач, очень актуальных в наши дни, когда семья и семейные отношения переживают кризис, – сформировать в ребенке понимание ценности и значимости семьи в жизни человека, показать, как важно, когда с тобой рядом родные и близкие люди. Это необходимо делать целенаправленно и в системе, используя весь воспитательный потенциал учебного материала и внеурочной деятельности. Очень действенной формой является организация совместных с родителями, семьей праздников, конкурсов, соревнований, походов, что я давно и делаю в своих классах. Сегодня я делюсь сценарием семейного праздника.