Рейтинг@Mail.ru

Ирина Евгеньевна Дулова

Место работы:
МБОУ СОШ №7, г.Бирск, Республика Башкортостан
Должность:
учитель физики

Статьи автора

  • Движение под действием нескольких сил (2007 / 2008 учебный год)

    Материал предлагается в виде таблицы, которую они вместе с учителем в ходе объяснения заполняют на уроке, а впоследствии пользуются ею при самостоятельном решении задач. Таблицу сохраняют вплоть до выпускных экзаменов в 11-м классе, готовятся с её помощью к ЕГЭ и поступлению в вузы.

  • Организация исследовательской деятельности обучающихся в условиях общеобразовательной школы (2010 / 2011 учебный год)

    Суть исследовательской работы с детьми заключается прежде всего в том, что учащиеся активно вовлекаются в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Школьники приучаются мыслить творчески и самостоятельно планировать свои действия. Проект-исследование предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, предполагает самостоятельный поиск дополнительных источников нужной информации.

  • Урок "Трансформаторы" (2007 / 2008 учебный год)

    В данном материале представлен конспект урока в 11-м классе "Трансформаторы" (профильный уровень). В ходе урока рассматривается принцип действия, история и практическое применение трансформаторов, примеры решения задач, и в качестве итога предлагается тест по материалу, рассмотренному на уроке.

  • Урок-исследование на тему "Поляризация света". 11-й класс (2010 / 2011 учебный год)

    Конспект урока содержит организацию самостоятельной проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке физики. В течение всего урока обучающиеся получают задания, провоцирующие их самостоятельную творческую исследовательскую деятельность. На уроке предполагается работа с современными приборами из оборудования кабинета физики, проблемный эксперимент, выход в Интернет, работа с различными видами современных мониторов. По итогам урока оценивается каждый обучающийся.

  • Урок-лабораторная работа в 11-м классе по теме "Наблюдение интерференции и дифракции света" (2008 / 2009 учебный год)

    Работа проводится в конце изучения темы "Интерференция и дифракция света" в 11-м классе. В работе предполагается наблюдение данных явлений с помощью разных приборов и препаратов и объяснение наблюдаемых явлений. Ребятам рекомендуется просмотреть все картины интерференции и дифракции в моно и белом свете и далее заполнить таблицу, где необходимо четко описать наблюдаемую картину и дать ее физическое объяснение.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Экологические проблемы автотранспорта

    В работе рассматривается принцип действия тепловых двигателей, установленных на современных автомобилях. Проводится оценка и вычисление токсичных продуктов, выделяемых ими, а также их действие на живые организмы и окружающую среду.

  • Челябинск-40. Проблемы и перспективы

    В работе основное внимание уделяется проблемам и реализации их решения, возникшими в связи со взрывом радиоактивных отходов на ПО "Маяк" (Челябинск-40) в 1957 г. Приводится интервью с очевидцем трагедии, анализируется периодическая печать по данному вопросу, анализируются результаты измерения уровня радиационного фона.

  • Задачи с экологическим содержанием

    Работа – небольшой сборник задач с экологическим содержанием по всем основным разделам физики. В экспериментальной части представлен анализ апробации задачника в старших классах средних школ г. Бирска, приводится мнение учителей физики этих школ.

  • Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды

    В работе автор попробовала рассмотреть с практической (удобство) и экологической точки зрения спортивную одежду и инвентарь прошлых и нынешних дней. В экспериментальной части сравнивается скорость движения на пластиковых и деревянных лыжах, приводится анализ интервью с тренером по стрельбе из лука и спортсменами-лыжниками.

  • Актуальные проблемы физики атмосферы

    В работе рассматриваются экологические проблемы атмосферы Земли, факторы, влияющие на её загрязнение и способы их уменьшения на современном этапе. В экспериментальной части исследуется состояние атмосферы в г. Бирске в течение месяца и анализируется состояние воздуха в городе в течение последних 70 лет (со слов очевидцев).

  • Исследование поверхностей твёрдых тел при помощи атомно-силового зондового микроскопа

    Данная работа представляет собой исследование поверхностей трех твердых тел — меди, покровного и лабораторного стекла — при помощи атомно-силового зондового микроскопа. Также был проведен анализ неровностей этих поверхностей.

  • Изготовление приборов для наблюдения интерференции и дифракции света

    Данная работа является практической основой изучения интерференционных и дифракционных явлений на базе современного учебного кабинета физики.

  • Вода — самое главное вещество на Земле

    Вода — самое распространенное вещество на планете Земля. Воду мы пьём, водой мы моемся, на воде готовим пищу, используем воду в системе отопления. Сам человек на 75-90% состоит из воды. Поэтому мы решили ещё раз обратиться к изучению этого замечательного необходимого и во многом еще загадочного для нас вещества. Особое внимание в работе уделяется способности воды воспринимать и "запоминать" информацию.

  • Исследование как метод решения некоторых физических задач

    В работе рассматривается исследовательский подход к решению задач. Рассматриваются примеры решения задач повышенного уровня сложности по разделам курса физики. Данная работа может быть интересна тем, кто серьёзно занимается физикой, готовится к олимпиадам и к ЕГЭ. В конце работы мы предлагаем примерный алгоритм решения задач, требующих исследовательского подхода при решении.

  • Физический смысл производной и первообразной и их практическое применение

    В работе рассматриваются примеры решения некоторых физических и математических задач с использованием понятий производной и первообразной и исследуется рациональность и универсальность данных методов.

  • Никола Тесла и тунгусский метеорит

    Никола Тесла – самый загадочный ученый в истории науки. Ученый-ясновидец, опередивший свое время. Гениальный изобретатель. Вся современная электроэнергетика была бы невозможна без его открытий. Возможно, именно он создал аппарат, из-за которого произошла катастрофа, названная тунгусским метеоритом.

  • Современные мониторы. Достоинства и недостатки

    В наше время плазменные и жидкокристаллические (ЖК) мониторы являются наиболее перспективными. Именно они являются самыми удобными и высококачественными во всем мире. В работе рассмотрены все достоинства и недостатки электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), плазменных и ЖК мониторов, а также проблемы и перспективы их использования. В экспериментальной части исследуется принцип действия полароидов, выясняется какой из мониторов дает поляризованный свет.

  • Самое изысканное чудо природы

    Марк Твен когда-то назвал мыльный пузырь самым изысканным чудом природы. Мы решили еще раз обратиться к теме мыльных пузырей, хотя о них было написано и сказано очень много. Цель работы: получить по возможности большие и долгоживущие мыльные пузыри. Описана теория мыльных пузырей (закон Паскаля, поверхностное натяжение, дисперсия и интерференция света в тонких пленках); различные рецепты для приготовления раствора мыльных пузырей. Экспериментально измерен коэффициент поверхностного натяжения воды и мыльных пленок. Обсуждается применение мыльных пузырей в оформлении эстрадного шоу и в качестве средства релаксации.