Рейтинг@Mail.ru

Ольга Александровна Дурапова

Место работы:
МОУ "СОШ № 91", МО "Котлас"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Внеклассное чтение. Сказки С.Г. Писахова (2004 / 2005 учебный год)

    Учитель в занимательной форме знакомит учащихся с биографией писателя, характеризуя его не только как писателя, но и как художника и путешественника; даёт краткую характеристику сказок Писахова. Учащиеся представляют рисунки к прочитанным сказкам, объясняя чем их привлекла именно эта. Затем показывают инсценировку сказок Писахова ("Подруженьки", "Перепилиха"), делятся своими впечатлениями о сказках, пишут творческие работы.

  • Декада профилактики правонарушений в школе (2010 / 2011 учебный год)

    В статье представлен план декады профилактики правонарушений. Предоставлены разработки некоторых мероприятий.

  • Духовно-нравственное воспитание в условиях МОУ "СОШ № 91" (2011 / 2012 учебный год)

    Основное назначение воспитательной работы школы – формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свою жизнь, стать достойным человеком XXI века. В статье раскрывается система воспитательной работы в школе по программе "Планета детства".

  • Литературная гостиная, посвященная 125-летию со дня рождения А.Грина (2005 / 2006 учебный год)

    В статье дана разработка литературной гостиной, посвящённой 125-летию со дня рождения Александра Грина. Особое внимание уделяется краеведческому аспекту освещения биографии - ссылка А.Грина на Русский Север и его книге "Алые паруса". А так же раскрывается малоизвестная творческая сторона личности писателя - А.Грин как поэт.

  • Программа литературно-краеведческого клуба "Северное слово" (2006 / 2007 учебный год)

    Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа. Литературное краеведение – одно из эффективных средств патриотического, нравственного, эстетического воспитания учащихся, укрепления связи литературы с жизнью. Литературно-краеведческие занятия при условии их правильной организации могут быть одним из звеньев воспитательной работы с классом. Наиболее эффективной формой работы по литературному краеведению считаю организацию клуба, что позволяет сочетать разнообразные виды работы.

  • Тема урока "Северный костюм" (2007 / 2008 учебный год)

    В данной работе представлена разработка классного часа в рамках работы литературно-краеведческого клуба. Классный час посвящён северному костюму и представляет собой театрализованный рассказ с элементами экскурсии по залам воображаемого музея народного северного костюма.

  • Устный литературный журнал на тему: "Три поездки М.М. Пришвина по Северу" (2009 / 2010 учебный год)

    Устный журнал направлен на развитие кругозора учащихся и повышение интереса истории, культуре и литературе Русского Севера. В журнале приведены фотодокументы и материалы из редких источников о поездках М.М. Пришвина по Архангельскому Северу.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Традиционная символика в современном песенном творчестве

    Работа состоит из трёх глав. В 1-й главе раскрываются особенности фольклорной песенной символики, расшифрованы и объяснены символы, встречающиеся в лирических песнях, приведены примеры. Показана прямая связь между песенной символикой и жизнью народа. Во 2-й главе раскрываются символы, которые унаследовала из фольклора русская поэтическая культура XVIII века. Показано многообразие символов романтической поэзии XIX века и символистов века XX. На конкретных примерах дана расшифровка этих символов. В 3-й главе показано, что и в современном песенном творчестве живут традиционные символы, возникшие ещё в русском фольклоре и накопившиеся в поэтическом творчестве. В качестве примеров рассматриваются как современные попсовые песни, так и бардовские (например, группы "Уматурман" или А.Галича).

  • История посёлка Вычегодского

    Каждый человек должен знать историю не только своей большой Родины, страны, в которой он родился и вырос, но и историю Родины малой. Для меня малая Родина — это небольшой железнодорожный посёлок городского типа с красивым названием Вычегодский. В работе я постаралась систематизировать и хронологизировать историю посёлка. Представлен материал о возникновении и развитии поселка, о людях, строивших Северную железную дорогу.

  • Пушкин и Север

    Исследовательская работа по выявлению родственников (предков) Пушкина, связанных тем или иным образом с Архангельской землёй. Вычерчено генеалогическое древо потомков Пушкина (архангельская ветвь), которые проживают в данное время в Архангельске.

  • История Старого Сольвычегодска

    В работе рассказывается об истории города Старый Сольвычегодск — родине знаменитых купцов и промышленников XVI-XXв. Строгановых.

  • Марья Дмитриевна Кривополенова

    В реферате рассказывается о знаменитой землячке – носительнице русского северного фольклора Марье Дмитриевне Кривополеновой.

  • Споры вокруг стихотворения А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье..."

    В работе представлено исследование возможных адресатов стихотворения А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновенье...". По одним источникам, оно адресовано Анне Петровне Керн, а по другим — императрице Елизавете Алексеевне. Сделан анализ разных литературоведческих работ и приведены результаты исследования.