Рейтинг@Mail.ru

Наталия Григорьевна Зайцева

Место работы:
МБОУ "СОШ с.Луговское", Ровенский р-н, Саратовская обл.
Должность:
учитель химии и биологии

Статьи автора

  • Внеклассное мероприятие "Огонь – друг или враг человека" (2009 / 2010 учебный год)

    Цели: познакомить детей с историей возникновения и развития пожарного дела; познакомить с правилами пожарной безопасности; научить соблюдать их; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Интегрированный урок по теме "Химическая промышленность Саратовской области" (химия, география и экология) (2007 / 2008 учебный год)

    Цели урока: развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии, экологии; сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве; показать влияние сырьевого, энергетического, потребительского и экологического факторов на размещение предприятий химической промышленности; выделить экологические проблемы региона; формирование умений самостоятельного поиска знаний; расширить кругозор учащихся, развить их мышление; воспитать разумное отношение к природе, экологическую грамотность.

  • Использование информационных технологий при обучении химии (2010 / 2011 учебный год)

    В новой школе появились новые возможности в преподавании с использованием информационной технологии в процессе обучения. В докладе освещен опыт использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения. Использование компьютерных технологий способствует развитию самостоятельности учащихся, эффективному применению личностно ориентированного подхода к обучению.

  • Лирическая страница химии (химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина). Интегрированный урок химии и литературы (2014 / 2015 учебный год)
    соавтор: Дик Галина Николаевна

    Интегрированный урок химии и литературы показывает лирическую страницу химии,а именно: химические элементы и их соединения в произведениях А.С. Пушкина. В такой нетрадиционной форме урок расширяет представления о специфике естественно-научного знания, его осмысление с точки зрения исторического развития и осознание прикладного характера естественно-научных знаний.

  • Обобщающий урок в 9-м классе "Своя игра" (2008 / 2009 учебный год)

    Автор проводит игру с целью закрепить знания о неметаллах, развивает у детей навыки самостоятельной работы, познавательный интерес, а также совершенствует речь учащихся.

  • Урок-конференция "Пятая вертикаль" (2011 / 2012 учебный год)

    Урок посвящен химическим элементам пятой группы. Этот урок развивает познавательный интерес учащихся к предмету, обобщает, закрепляет знания о химических элементах, способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса.

  • Элективный курс "Химия внутри нас" (2013 / 2014 учебный год)

    Цель курса: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Продолжить формирование химической грамотности, умения наблюдать, обобщать, информацию и формировать выводы. Данный курс предусматривает интеграцию смежных предметов: химии, биологии, экологии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • В мире полимеров

    С первых дней своего существования на планете Земля человек создавал все новые и новые материалы, не существовавшие до него в природе. В работе говорится о том, что без современных материалов, в том числе и полимерных, в быту и в технике, современный человек не был бы современным.

  • Интегрированная викторина "Своя игра"

    Викторина предназначена для внеклассной работы со старшеклассниками и может быть использована для проведения общественного смотра знаний и школьных вечеров.

  • Правильное питание

    Работа знакомит с принципами правильного питания. Автор приводит результаты опроса школьников и их родителей по проблеме питания, дает рекомендации.

  • Исследовательская работа: "Все про волосы"

    Волосы у человека растут быстрее всего. Срок жизни волоса от 2 до 6 лет. Основными составными частями волоса – являются белковые соединения меланин и кератин. Особое место в сохранении волос занимает гигиенический уход. Использование химических красителей, таких как "Гамма", "Лондоколор" и др., допустимо только в том случае, если волосы здоровые и эластичные.

  • Вода — источник жизни

    Гимном воды стали строки знаменитого французского писателя Сент-Экзюпери: "Вода, у тебя нет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты — сама жизнь". В данной работе рассказывается о воде — одном из начал всего существующего на Земле, как говорили в древности.

  • Галерея учёных

    Яркая личность талантливого человека всегда привлекает внимание школьников и молодых людей. В своей работе мы решили осветить жизнь и деятельность русских химиков: Н.Д. Зелинского, И.А. Каблукова, М.В. Ломоносова.

  • Металл из Атлантиды

    В работе рассказывается об Атлантиде и породе, которая называлась орихалк и у людей того времени имела ценность наибольшую после золота.

  • Свинец

    Когда произносят слово аккумулятор, то чаще всего подразумевают именно свинцовый. Это самый распространенный тип аккумулятора, главное его место — в автомобиле. Но также свинец применяется и в быту. Раньше в домах знатных и богатых людей были водопроводные трубы из свинца. Свинец и его соединения вредны для здоровья, но все же, в редких случаях, он находит свое применение в медицине.

  • Железо

    Общественность никогда особенно не интересовалась историей железа, хотя значение его трудно переоценить. Лишь сравнительно узкому кругу специалистов известно, какую роль сыграл этот неприметный с виду материал в развитии производительных сил в различные эпохи, но все знают, что железо является основой техники и технологии.

  • Возникновение жизни на Земле

    Существует много гипотез о возникновении жизни на Земле. Этим занимались ученые европейской науки, такие как Г.Гельмгольц, Л.Пастер, С.Аррениус, В.Вернадский, Ф.Крик. Сложность живой материи, малая вероятность ее самозарождения на планете, а также неудачи экспериментаторов по синтезу живого из неживого приводят ученых в стан приверженцев данного подхода. Существуют многочисленные вариации того, как именно жизнь попала на Землю, и самая известная из них — теория панспермии и глины.

  • "Зеленая" родословная

    Растительный мир нашей планеты беспредельно разнообразен: ученые насчитывают около 500 тыс. видов растений. Люди постоянно используют все зеленое богатство Земли, ведь именно растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, создают из неорганических веществ и воды органическое вещество. С незапамятных времен и до наших дней человек занимается возделыванием нужных ему растений, которые он для этого когда-то, сотни и даже тысячи лет назад, ввел в культуру.

  • Царица степей

    Дрофы подлежат охране как редкие птицы. В нашей местности особое внимание уделено вопросам охраны природы, рациональному использованию животного мира, привитию детям бережного отношения к полезным элементам фауны, к редким и исчезающим видам. Большую часть в пропаганде идей охраны природы и природопользования играют печать, радио и телевидение, а также культурно-просветительская работа.

  • Кукольник из села Луговское

    В нашем селе Луговское Саратовской области живет много замечательных людей. Но те, о которых я хочу рассказать, люди особенные. Это семья Дружининых. Семья Дружининых (Пузаковых) состоит из пяти человек. Глава семьи — Дружинин Сергей Борисович. Это и есть герой моей работы. Создатель кукольного театра, организатор музея «Русский быт», преподаватель детской школы искусств с. Луговское, он подарил радость встречи с искусством не только нашим односельчанам, но еще многим и многим детям и взрослым.

  • Учителями славится Россия

    Автор рассказывает об истории школы своего села, начало которой было положено еще в конце XIX века. Приводятся фотографии, воспоминания выпускников и учителей, принципы работы педагогов школы.

  • Славится традициями Луговская земля

    Богатство моей родины – луговые цветы, грибы, вкусные и сочные арбузы, чистый прозрачный воздух и, конечно, люди. Наше село многонациональное, в нем дружно уживаются люди самых разных национальностей: казахи, татары, немцы, чеченцы, украинцы, армяне. В каждой национальности есть то, что люди стараются сберечь, сохранить, — традиции. Мудрость веков, наблюдения, традиции наших предков не должны оборваться с наступлением века Интернета и нанотехнологий.