Рейтинг@Mail.ru

Ирина Николаевна Казеичева

Место работы:
МОУ СОШ №18 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Орехово-Зуево, Московская обл.
Должность:
педагог-психолог

Статьи автора

  • "Скоро в школу" (развивающее занятие для дошкольников) (2011 / 2012 учебный год)

    Занятие проводится педагогом-психологом в рамках развивающих занятий с будущими первоклассниками. Во время занятий у детей исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Выполнение заданий поможет будущему первокласснику развить не только память, внимание, восприятие, мышление, речь, совершенствовать графические навыки, но и обеспечит необходимым базовым уровнем знаний, умений и навыков, которые помогут ему в дальнейшем хорошо и легко учиться в школе.

  • В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями (2005 / 2006 учебный год)

    В рамках участия в реализации городской программы "Профессиональное становление молодого учителя" мне было предложено встретиться с молодыми специалистами и помочь в обсуждении проблем начинающих учителей. Одно из занятий было посвящено знакомству с путями эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Тема эта была выбрана неслучайно, т.к. результаты опроса молодых педагогов показали, что более половины молодых специалистов не довольны участием родителей в организации помощи школе.

  • Вкус к творчеству (2005 / 2006 учебный год)

    Для развития воображения, развития речи на занятиях с учащимися (и младшими школьниками, и подростками) я предлагаю такие игры и упражнения, как "Бином" (идея Дж. Родари), "Брошенный камень", "Если бы..."; "Дорисовывание", рисование на предложенную тему ("Волшебный лес" и т.п.). На мой взгляд, довольно эффективной методикой развития воображения и фантазии является дорисовывание предложенных фигур. Это задание учащиеся выполняют с большим удовольствием.

  • Интеллектуальная игра "Матрица" (2007 / 2008 учебный год)

    Представлена интеллектуальная игра "Матрицы" для 5–6-[ классов компенсирующего обучения с целью развития навыков общения, обеспечения благоприятного психологического климата в коллективе, а также развития познавательных процессов учащихся. В игре могут участвовать команды разных возрастов, а учителя-предметники могут использовать эту игру, составляя вопросы с учетом изученного школьниками материала для проведения тематических вечеров, декад наук.

  • Развивающее занятие "Соображай-ка!" (3-й класс) (2008 / 2009 учебный год)

    Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом в рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, так и учителем начальных классов в качестве внеклассного мероприятия. Отличительные особенности: использование рабочих тетрадей по развитию мыслительных способностей «Интеллектика, 3 класс» А.З. Зака; включение упражнений из «Гимнастики мозга» Пола и Гейл Деннисон.

  • Развивающее занятие для дошкольников "Развивай-ка!" (2010 / 2011 учебный год)

    Представлено развивающее занятие для будущих первоклассников, предлагаемое в рамках программы «Познавательное развитие старших дошкольников». Такие занятия создают условия для развития у дошкольников познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывают у него чувство уверенности в своих силах.

  • Творческий конкурс для детей младшего школьного возраста и младших подростков "Привет от Робинзона!" (2006 / 2007 учебный год)

    "Привет от Робинзона!" – это творческий конкурс для детей младшего школьного возраста и младших подростков. Целями этого конкурса являются развитие творческого нестандартного мышления, фантазии, воображения; развитие способности преодолевать штампы и стереотипы; развитие, и формирование умения работать в группе.

  • Учимся читать быстро (2009 / 2010 учебный год)

    В рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, уроков психологического развития в 1-х классах педагог-психолог может использовать различные приёмы, способствующие развитию техники чтения. Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом, так и учителем начальных классов в рамках кружковых занятий. При этом отдельные задания можно варьировать и использовать на уроках для развития различных познавательных процессов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Особенности психологического воздействия музыки на человека

    В работе автор исследует особенности воздействия музыки на человека. Для этого была составлена анкета с целью выявления музыкальных предпочтений у учащихся и учителей школы. Сделана попытка установить связь между прослушиванием определенных музыкальных жанров и уровнем тревожности и напряженности одноклассников.

  • Магнитные бури, успеваемость и эмоции. Зависимы ли они?

    В работе автор исследует зависимость успеваемости, активности, настроения школьников от величины магнитосферных бурь. Установление этих закономерностей позволит прогнозировать неблагоприятные для психоэмоционального состояния учащихся периоды и дни; позволит усовершенствовать систему планирования контроля оценки знаний. Работа интересна представленными в ней теоретическими и практическими исследованиями в области влияния геомагнитных возмущений на человека.

  • Молодежные субкультуры: анализ и влияние на личность

    В современном обществе трудно, наверное, найти человека, который не слышал бы о таком понятии как «молодежная субкультура». Готы, панки, эмо – кто они? Что мы знаем об этих движениях? Как относиться к тем или иным субкультурам? Ответы на эти вопросы вы найдете в данном проекте.

  • Немного об интересах и увлечениях учителей и школьников

    Данная работа посвящена изучению соответствия интересов учителей и учащихся и их связью с удовлетворенностью школьной жизнью. Актуальность работы определяется не вызывающим сомнения постулатом о необходимости создания благоприятной психологической атмосферы в школе и наличия толерантного отношения к убеждениям, предпочтениям, вкусам всех членов школьного коллектива.

  • О деятельности органов ученического самоуправления в школе

    В работе проанализированы результаты социологического опроса среди учащихся 8-11-х классов школы, учителей, родителей по проблемам ученического самоуправления. Сделан вывод о необходимости наделения органов ученического самоуправления реальными полномочиями и организации информационной поддержки самоуправленческой деятельности учащихся.