Рейтинг@Mail.ru

Марина Алексеевна Колябина

Место работы:
МКОУ Новохоперского муниципального района Воронежской области "Краснянская средняя общеобразовательная школа"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Классный час – экскурсия "Мое Красное" (2009 / 2010 учебный год)

    Краеведческий материал помогает учащимся лучше узнать историю родного края, его выдающихся людей, стать истинными патриотами. Школьное краеведение – важный фактор нравственного и эстетического воспитания учащихся. Оно развивает познавательные интересы детей, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.

  • Литературно-музыкальная композиция "А.В. Кольцов и его эпоха" (2009 / 2010 учебный год)

    200 лет тому назад в глубине России родился человек, удивительную судьбу которого не смогли бы предсказать никакие гороскопы. Сын воронежского прасола стал выдающимся поэтом, гордостью всего отечества. Подлинная, "немгновенная" слава нашла его сама. И вот уже почти два века звучит звонко и чисто его лирика, даруя людям высокое эстетическое наслаждение.

  • Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (2008 / 2009 учебный год)

    Данный урок поможет учащимся разобраться в особенностях выполнения задания части С. Выполняя предлагаемые задания, выпускники учатся работать с информацией, заложенной в тексте, учатся формулировать, излагать и аргументированно доказывать собственную точку зрения.

  • Правописание корней -кос-, -кас-. 5-й класс (2015 / 2016 учебный год)

    Урок построен по технологии проблемного обучения. На уроке учащиеся сами добывают новые знания, у них вырабатываются навыки умственных операций и действий, развиваются внимание, творческое воображение, догадка, формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования.

  • Природа как объект краеведческой деятельности (2010 / 2011 учебный год)

    В статье говорится о важном значении краеведения в углублении представления школьников об истории, природе, искусстве родного края, расширении идейного кругозора, воспитании жажды познания.

  • Развитие личности ребенка на занятиях курса внеурочной деятельности "Проба пера" (2016 / 2017 учебный год)

    Развитие личности ребенка на основе внеурочной деятельности соответствует системно деятельностному подходу, заложенному в ФГОС. Внеурочный курс «Проба пера» предполагает всестороннее развитие личности обучающегося – формирование коммуникативной компетенции, развитие навыков по русскому языку, литературе, риторике, воспитание обучающегося как личности творческой, яркой, независимой. Происходит это, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий.

  • Урок о жизни и творчестве Владимира Высоцкого (2012 / 2013 учебный год)

    Цель данного урока – познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актера, с многообразием тем его стихов и песен.

  • Урок по поэме А.Т. Твардовского "По праву памяти" (2013 / 2014 учебный год)

    Произведения, пришедшие в 80-е годы, многое открывают в нашем понимании истории. Глубокий анализ поэмы А.Т. Твардовского «По праву памяти» помогает учителю решить не только обучающие задачи, но и воспитательные. Лирический герой поэмы, за которым встает образ автора, учит милосердию, высокой нравственности, гражданственности.

  • Урок-проект по лирике Н.Заболоцкого (2007 / 2008 учебный год)

    В нашем сегодняшнем мире, где много зла, где на всех ярусах идёт борьба сильного со слабым, как никогда актуальна лирика Н.А. Заболоцкого, развивавшаяся в русле традиций русской поэзии. Стихотворения Н.Заболоцкого несут в себе огромный воспитательный заряд. Дети вместе с поэтом приходят к мысли о торжестве в жизни красоты, духовности, истинно гуманных, человеческих начал.

  • Урок-проект по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца" (2010 / 2011 учебный год)

    Сказка-быль М.Пришвина заставляет задуматься учащихся над многими вопросами: в чём смысл жизни человека, как нужно относиться к природе и животным, где граница между добром и злом.

  • Урок-соревнование в 5-м классе (2011 / 2012 учебный год)

    Уроки, основанные на игровой технологии, развивают творческие способности учащихся, умение аналитически думать, рассуждать, делать выводы, учат добиваться результатов в работе.