Рейтинг@Mail.ru

Наталья Ивановна Харченко

Место работы:
МКОУ "Больше-Желтоуховская СОШ", г.Киров, Калужская обл.
Должность:
учитель физики

Статьи автора

  • "Перемещение. Траектория. Путь" (9-й класс) (2009 / 2010 учебный год)

    В доступной форме представлены три фундаментальных (основных) понятия движения тел: перемещение, траектория, путь. Особое внимание уделено сходству и различию этих понятий. В виде таблицы представлено отличие между понятиями "путь" и "перемещение". На примере демонстрации опыта учащиеся самостоятельно закрепляют знания об отличиях между основными понятиями движения тел: перемещение и путь.

  • «Взаимодействие токов. Магнитное поле, его характеристики». 11-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    Первый урок в 11-м классе, продолжает изучение раздела физики 10-го класса «Основы электродинамики». Вводится понятие «магнитное поле», «свойства магнитного поля». Рассматривается опыт Эрстеда и Ампера (взаимодействие магнитного и электрического поля). Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях.

  • «Физика и познание мира». 10-й класс (2014 / 2015 учебный год)

    Вводный урок, где еще раз повторяется, для чего необходимо изучение физики и законов, изучаемых физикой. Учитель знакомит учащихся с правилами техники безопасности на уроках физики, а также лабораторных и практических работах, экспериментах, демонстрациях.

  • Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (2011 / 2012 учебный год)

    Статья предназначена для преподавателей физики, работающих по ФГОС второго поколения. Для учителей приводятся в качестве примера некоторые темы различных форм внеклассной работы, которые могут быть задействованы и на уроках физики. Одним из важнейших принципов духовно-нравственного воспитания является принцип непрерывности - взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

  • Интеллектуальный марафон. Игра «Физика + Химия + Биология» (2015 / 2016 учебный год)

    Обучение – это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме внеклассных мероприятий. Данную игру целесообразнее провести на предметной неделе естественных наук.

  • Итоговая викторина в 5-м классе "Учиться на пятерки по математике!" (2008 / 2009 учебный год)

    Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Основная идея урока – закрепление и обобщение материала курса математики в игровой форме. Викторина состоит из конкурсов с затейливыми названиями: «Стань умнее компьютера», «Комбинаторика», «Улица 1000 светофоров», «Азбука».

  • Контрольный тест для учащихся 7-х классов по теме "Сила. Давление твердых тел, жидкостей и газов" (2007 / 2008 учебный год)

    Тест оперативно корректирует учебный процесс, экономит время на опрос, позволяет разнообразить процесс обучения. Тест предназначен для контроля знаний учащихся 7-х классов. В содержание теста включены все основные вопросы курса. Предназначен для текущего контроля знаний учащихся по физике. Тест рассчитан на 20–30 мин. Ответы к данному тесту прилагаются.

  • Открытый урок по теме "Сила упругости. Закон Гука" (2007 / 2008 учебный год)

    Урок рассчитан для учащихся 7-х классов. Основная идея урока - проверка знаний учащихся по теме: "Сила", тщательное усвоение одной из видов сил в природе - силы упругости и связанного с ним закона - закона Гука.

  • Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в организации учебно-воспитательного процесса" (2012 / 2013 учебный год)

    Данная статья предназначена для проведения заместителем директора по учебно-воспитательной работе очередного планового педагогического совета. В ней содержится материал, определяющий степень усталости учителя и ученика, перечислены симптомы, факторы и стадии "профессионального выгорания" на работе, а также ценные советы, как этого избежать.

  • Постулаты Бора. Модель атома водорода (2010 / 2011 учебный год)

    Данный урок предназначен для изучения постулатов Бора, которые помогают раскрыть основные свойства атома, т.е. модель атома водорода по Бору. Учащиеся кратко знакомятся с достижениями датского физика Нильса Бора. Рассматривается условное изображение энергетических уровней и переходов между ними при излучении и поглощении фотона, что позволяет вычислять частоты излучаемых и поглощаемых атомов электромагнитных волн.

  • Программа работы по профилактике курения у школьников "Путь в пропасть — мгновение, путь из пропасти — годы…" (2012 / 2013 учебный год)

    Программа формирует потребности быть здоровым через отказ от табакокурения (для учащихся 7‒11-х классов). В результате программы у школьников формируется у школьников представление о социальных и психологических последствиях курения, прививаются навыки здорового образа жизни.

  • Распространение звука. Скорость звука. 9-й класс (2015 / 2016 учебный год)

    Данная тема является одной из последних тем главы «Механические колебания и волны. Звук». Урок содержит тест для проверки домашнего задания, эксперимент, наглядно демонстрирующий распространение звука в воздухе и отсутствие его в вакууме. В закрепление разбираются решения двух качественных задач.

  • Строение атома. Схема опыта Резерфорда (2008 / 2009 учебный год)

    Идея урока – знакомство учащихся с моделью строения атомов химических элементов периодической системы Д.И. Менделеева, с опытом Резерфорда «Наблюдение альфа-частиц с помощью камеры Вильсона».

  • Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики (2011 / 2012 учебный год)

    Статья предназначена для учителей физики. В ней рассказывается о традиционных и инновационных подходах преподавания физики. К ним относятся: урок, с применением компьютеров, урок, построенный на инициативе учащихся, урок-КВН, урок-путешествие, урок-пресс-конференция, урок изобретательства, урок-лекция, урок-семинар, урок решения задач, урок-экскурсия, домашние практические работы, самостоятельное составление задач, работа с домашней литературой, фронтальные лабораторные работы.

  • Урок астрономии в 11-м классе пр теме: "Законы движения планет" (2009 / 2010 учебный год)

    Урок посвящён основным законам движения планет (основным законам Кеплера). Представлены основные формулировки законов, понятия, на которых базируется данная тема. Проводится эксперимент по изображению основного пути движения планет – эллипса. Учащимся предлагается полная информация о законах движения планет.

  • Урок нравственности "Образ жизни и здоровье" (2010 / 2011 учебный год)

    Данное занятие ориентировано на учащихся 5–9-х классов и нацелено на сохранение здоровья детей. Учащиеся знакомятся с четырьмя основными врачами, заботящимися о здоровье: солнечный свет, свежий воздух, чистая вода и физические упражнения.

  • Урок физики по теме "Способы изменения внутренней энергии тела". 8-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Урок разработан на основе материалов курса физики 8-го класса. Содержит описание опытов для выяснения способов изменения внутренней энергии тела. Для закрепления изученного материала предлагаются качественные задачи.

  • Урок физики по теме "Электрический ток. Источники электрического тока". 8-й класс (2013 / 2014 учебный год)

    Данный урок разработан для преподавания в 8-м классе по учебнику А.В.Пёрышкина "Физика 8". В ходе урока учащимся даётся понятие электрического тока, условия существования в проводнике электрического тока, а также рассматривается устройство и работа гальванических элементов и аккумуляторов. Урок содержит историческую справку об открытии первого источника тока А.Вольта.