Рейтинг@Mail.ru

Людмила Ивановна Кравец

Место работы:
МКОУ Белогорьевская СОШ, с. Белогорье Подгоренского района Воронежской области
Должность:
учитель русского языка и литературы, руководитель школьного исторического музея "Белогорье"

Статьи автора

  • Диктант как один из эффективных видов работы на уроке русского языка (2010 / 2011 учебный год)

    В статье рассматриваются виды обучающих диктантов, используемых на уроке русского языке при закреплении и обобщении учебного материала. На примере заданий по теме «Не с существительными» демонстрируется эффективность данного вида работы. Учитель может применять диктант на разных этапах урока.

  • Использование средств пейзажной лирики при обобщении темы "Односоставные предложения" (2009 / 2010 учебный год)

    Представлен опыт проведения повторительно-обобщающего урока русского языка в 8-м классе. Для реализации образовательных задач в качестве дидактического материала привлекались высокохудожественные тексты отечественных поэтов XIX–XX веков. Эффективность урока повышалась средствами ИКТ.

  • Методические рекомендации по подготовке и проведению внеклассного мероприятия "Флаг великой державы" (2011 / 2012 учебный год)

    Внеклассное мероприятие воспитывает гражданско-патриотические качества у старшеклассников. Цель: эмоциональное восприятие ценности государственного флага.

  • Музейная педагогика в школьном историческом и филологическом образовании (2010 / 2011 учебный год)
    соавтор: Кравец Валерий Владимирович

    Роль школьного музея в образовательном процессе исключительно велика. Именно музей обеспечивает условия для эффективного формирование компетенций учащихся, служит средством организации исследовательской деятельности, разнопланового воспитания школьников. Статья посвящена опыту работы школьного исторического музея «Белогорье» Воронежской области.

  • Образовательный потенциал ономастики в преподавании русского языка и литературы (2007 / 2008 учебный год)

    Статья посвящена использованию антропонимики на уроках русского языка и литературы. Раскрывается воспитательный потенциал темы на основе обращения к собственным именам учащихся, а также эффективные приемы апелляции к собственным именам писателя при его характеристике и героев при раскрытии авторского замысла произведений. Антропоцентрический подход как к личности ученика, так и к содержанию литературного материала рассматривается как необходимое средство гуманизации педагогики.

  • Ономастика во внеклассной работе по русскому языку (2007 / 2008 учебный год)

    В статье описан опыт организации исследовательской деятельности учащихся. Предметом исследования является изучение закономерностей распространения личных имен жителей села. Работа начинается с ознакомления школьников с сутью ономастики, знакомства с методикой. Следующими этапами являются создание источниковой базы, ее анализ, формулирование выводов. Использование ономастического материала привлекательно доступностью источников и методик, известным интересом учащихся и общественности в целом к теме.

  • Роль топонимов в создании художественного образа на примере произведений В.Я. Евтушенко (2007 / 2008 учебный год)

    На примере творчества воронежского прозаика В.Евтушенко рассмотрена тема использования географических названий при создании и прочтении художественных образов. Отмечены достоинства литературно-краеведческого материала при рассмотрении данной проблемы на уроках литературы, актуальность его привлечения в школьное филологическое образование. В работе определены особенности употребления топонимов писателем, дана их классификация.