Рейтинг@Mail.ru

Лариса Григорьевна Крившенко

Место работы:
МБОУ гимназия № 54
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Загадки русской души (на страницах литературы) (2011 / 2012 учебный год)

    В статье представлены размышления автора о загадках русской души, раскрываемой в произведениях литературы. Приведены словарные статьи понятия "душа", пословицы и поговорки о душе.

  • Идеи просвещения в зарубежной литературе. Джонатан Свифт (2007 / 2008 учебный год)

    Сообщение сведений о Д.Свифте – путь к формированию интереса к жизни и творчеству писателя. Показать значение памфлетов Свифта, их политического накала. Организация работы над содержанием романа «Путешествие Лемюэля Гулливера» - путь осознания учащимися специфики сатиры Д.Свифта; детализация в процессе работы с текстом. В процессе изучения романа помочь учащимся понять III часть как вершину сатиры Д.Свифта (осмеяние монархии и ее развращающее влияние на науку, политику).

  • Педагогические раздумья о работе с учебником-хрестоматией "Человек в мировой художественной культуре" под редакцией Ю.А. Солодовникова (2008 / 2009 учебный год)

    Учебник-хрестоматия под редакцией Ю.А. Солодовникова даёт возможность многогранного приобщения к шедеврам мировой культуры. Учащиеся приобщаются к самостоятельной и вдумчивой работе с первоисточником - историческим или литературным.

  • Поэзия и духовность (2011 / 2012 учебный год)

    В статье анализируются такие понятия, как «поэзия» и «духовность», их неразделенность и взаимосвязанность. Автор исходит из того, что духовность – философское понятие. Прослеживаются этапы развития понятия духовность в литературе от Крещения Руси и изобретения славянской письменности до литературы XX века.

  • Проект "Войдем в мир книги вместе" (2008 / 2009 учебный год)
    соавторы: Коротенко С. Н., Помеляйко О. В.

    Дети не читают. Такое утверждение сегодня можно услышать со стороны учителей, родителей, библиотекарей. Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье! Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. В одиночку проблему не решить. Необходимо объединить усилия школы, семьи, библиотеки для ее решения. Поэтому и был разработан проект семейного чтения "Войдем в мир книги вместе".

  • Урок по литературе на тему "Пейзаж в русской живописи 80–90-х гг. XIX в." (2007 / 2008 учебный год)

    Велика и многогранна сила природы. Понять всё это - задача, стоящая перед каждым человеком, в том числе и писателя, и музыканта, и художника. Понять душу природы стремились и художники-передвижники.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Образ колдуна в русском фольклоре и в произведениях писателей первой половины XIX века

    Цель данной работы – раскрыть образ колдуна в фольклоре и в русской литературе первой половины XIX века. В работе раскрываются функции колдуна в русских сказках, быличках и бывальщинах, описывается вид колдуна, отношение к нему народа. Роль чародея просматривается в произведении Н. В. Гоголя «Страшная месть». В процессе исследования отмечается, какие формы введения фольклорного материала в канву литературных произведений характерны для этого писателя.

  • Искусство, приносящее жизни смерть…

    В своём исследовании ученица убедительно и многогранно раскрывает особенности художественного метода великого русского писателя Н. В. Гоголя. Особое место отводится анализу душевного состояния героев, их поискам смысла жизни и своего места в ней. Привлекают внимание философские размышления, свидетельствующие о её сформированных взглядах на литературу.

  • Размышляя о сонете…

    В своей работе я показала, как разные авторы выражают свои чувства через сонет. Сонеты писали многие авторы. Традиционной тематикой была тема любви, восхищения красотой своего идеала, возлюбленной. Однако, начиная с А.С. Пушкина, авторы подымают и другие темы.

  • Как не утопить себя в ненависти и боли?

    В представленном исследовании тема войны в литературе рассматривается нетрадиционно: война – это не победа, подвиги, смелые полководцы и солдаты, побеждающие врага. Автор исследования ставил перед собой следующую задачу: показать, что и под шинелью может биться сердце. На войне, считает автор, необходимо не убить душу, не очерстветь, «не утопить себя в боли и ненависти». Поставленные задачи раскрыты на примере двух современных произведений – В. Кондратьев «Сашка» и Э. Севела «Белые ночи». Герои этих произведений не только мужественные и смелые люди, но и милосердные солдаты, сохранившие в своих сердцах сострадание.