Рейтинг@Mail.ru

Людмила Дмитриевна Кузнецова

Место работы:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14", г. Арзамас, Нижегородская обл.
Должность:
учитель географии

Статьи автора

  • "Покорение восьмитысячников". Система поощрения (2008 / 2009 учебный год)

    Система поощрений в школьном учебном процессе имеет большое значение. Однако выбор направлений морального и материального стимулирования школьников в процессе учебной деятельности довольно ограничен. В работе предложено для повышения мотивации изучения курсов географии 6-7-х классов присваивать по итогам учебного года почетное звание "Снежный барс". Для этого результаты каждого учебного занятия, как в течение четверти, так и по итогам года анализируются учителем и учениками. Далее показатели заносятся в специальные колонки гипотетической горной вершины, успешное восхождение которой знаменуется присвоением почетного звания и вручением повязки "Снежный барс".

  • Обобщающий урок по теме "Природно-хозяйственные зоны страны" (2006 / 2007 учебный год)

    Обобщающий урок по теме "Природно-хозяйственные зоны страны" в 8-м классе проводится после разбора природных составляющих: климата, рельефа, почвы и др. Подведение итога по заданному вопросу имеет важное значение в плане комплексного восприятия учащимися окружающей природы и причинно-следственной зависимости явлений, происходящих в ней. Такой подход вооружает учеников знанием всестороннего понимания природных комплексов, желанием их сохранения и разумного использования. Высока воспитательная сторона урока. Успешность решения предлагаемых задач возрастает в связи с использованием информационных технологий и приемов критического мышления.

  • Технология быстрого и успешного запоминания периодов в геохронологической шкале (2007 / 2008 учебный год)

    В восьмом классе в теме "Рельеф и недра" рассматривается вопрос по изучению геологической истории Земли. Сложность изучения вопроса усугубляется рассмотрением геохронологической шкалы, которая включает пять эр и двенадцать периодов в составе трех последних эпох. Для успешного усвоения исторической последовательности смены геологических периодов в развитии Земли предлагаю ученикам легко запоминающееся предложение.