Рейтинг@Mail.ru

Ольга Егоровна Левандовская

Место работы:
ГБОУ Лицей №507, г.Москва
Должность:
учитель русского языка, литературы и МХК

Статьи автора

  • Интеллектуальная игра на уроках литературы (2007 / 2008 учебный год)

    Интеллектуальные игры развивают самостоятельность. В 5-м классе в игре предлагаются задания по тексту, выразительное чтение, конкурсы грамотеев и художников. В 9-м классе игра по биографии и комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" проводится на более сложном и объемном материале. С режиссурой урока учителю помогают коллеги или старшеклассники.

  • Интеллектуальная игра по сказочной повести Джеральда Даррелла "Говорящий сверток". Тема: "Путешествие в Мифландию" (2012 / 2013 учебный год)

    Урок проводится в форме игры. Автор выбрал именно такой тип урока, так как он формирует прочные и систематичные знания, приемы мышления: анализ, абстрагирование, сравнение, аналогия. Особое внимание уделяется деятельности учащихся.

  • Как писать эссе. 11-й класс (2015 / 2016 учебный год)

    Урок рассчитан на одиннадцатиклассника, который готовится сдать ЕГЭ по русскому языку. В основном речь идёт о том, как написать комментарий к тексту Чингиза Айтматова «Певцов было десять…» и два аргумента на основе читательского опыта к этому же исходному тексту. Надеюсь, конспект урока будет интересен коллегам.

  • Литературная игра "Карающий смех Гоголя" по комедии "Ревизор" (2011 / 2012 учебный год)

    Литературная игра "Карающий смех Гоголя" по комедии "Ревизор" - это урок обобщения и систематизации полученных знаний, проводится после изучения комедии и просмотра спектакля в Малом театре. Игроки делятся на две команды и в каждой сами выбирают капитана. Капитаны тянут задания для своих команд, участвуют в конкурсе капитанов, назначают участников для ответа после обсуждения задания. Задания сгруппированы в 7 блоков.

  • Литературная игра по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", "Преданья старины глубокой" (2008 / 2009 учебный год)

    Данная игра проводится в 5-м классе как урок обобщения и систематизации полученных знаний. Игроки делятся на две команды, которые отвечают на вопросы поочередно. Содержание урока разбито на несколько блоков: конкурс капитанов, лексическая работа, мифические персонажи, история Головы, соперники Руслана, история Финна, теория литературы, жанр поэмы, конкурс рисунков.

  • Методика написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему (2016 / 2017 учебный год)

    Статья посвящена методике написания сочинения в формате ОГЭ 15.3 на морально-этическую тему. В работе рассматриваются такие понятия, как «Жизненные ценности» по исходному тексту Ирины Муравьёвой и «Выбор» по исходному тексту Евгения Гришковца. Приводятся примеры сочинений.

  • Принц Щелкунчик, или Рождественская сказка Гофмана (2014 / 2015 учебный год)

    Урок проводится в 5-м классе в рамках внедрения в практику школы ФГОС. Готовя данный игровой проект, показываю, как можно организовать работу в паре, в группе, индивидуальную работу. Дети учатся работать в команде. Проект относится к надпредметным, потому что привлекаются знания детей из разных областей искусства: литературы, музыки, балета, кинематографии, живописи.

  • Рукописный справочник на уроках русского языка (2013 / 2014 учебный год)

    Статья посвящена опыту работы на уроках русского языка с опорой на рукописный справочник. За основу взята общая тетрадь 96 листов в клеточку. В ней есть разделы «Орфография», «Морфология», «Лексика», «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», которые по мере изучения тем заполняются сжатыми, емкими красочными конспектами детей. Времени от урока эти записи отнимают немного, в итоге (к 10-му классу) превращаясь в незаменимый, нужный, постоянно востребованный учеником материал.

  • Удивительная этимология (для групп дополнительного образования) (2010 / 2011 учебный год)

    Авторская программа составлена для учащихся 7–8-х классов, занимающихся в группах дополнительного образования. Программа поможет систематизировать работу по этимологии, ономастике, антропонимике, топонимике. На занятиях раскрывается происхождение и значение собственных имен, личных имен, отчеств, фамилий, имен мифологических персонажей, наименований географических объектов; даются сведения из истории названий многих мест в Москве.

  • Урок, посвященный 70-летию со дня рождения В.С. Высоцкого, "…Носил он совесть близко к сердцу" (2009 / 2010 учебный год)

    Урок знакомит учащихся с биографией В.С. Высоцкого,опираясь на воспоминания его родных и близких. Разнообразие материала позволяет составить полное представление о творчестве и личности В.С. Высоцкого.