Ирина Васильевна Маряшина

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок по физике и информатике в 10-м классе по теме "Решение физических задач методами информатики" 2009

    Интегрированный урок проводится в 10-м классе после изучения темы «Основы термодинамики» по физике и после изучения темы «Технология обработки числовой информации» по информатике. Цель урока: повторение и обобщение знаний по пройденному материалу; обучение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую. Урок не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию обучения.

  • Применение ИКТ на уроках физики на примере урока в 10-м классе по теме "Изопроцессы" 2008

    В настоящее время, можно повысить эффективность обучения физики за счет использования обучающих компьютерных программ на уроках. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя учителю продемонстрировать почти "живьём" многие физические эффекты, которые обычно мучительно и долго объясняются "на пальцах". Кроме того, компьютерные модели позволяют учителю организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности.

  • Программа элективного курса "История родного города" 2008
    соавтор: Лапшина Тамара Геннадьевна

    Методическая разработка данного курса может быть рекомендована учителям начальных классов общеобразовательных школ в подготовки классных часов, бесед, либо в качестве краеведческого кружка; а также для воспитателей дошкольных учреждений, поскольку имеет комплексное развивающее значение и создает здоровую основу для уважения к истории малой, а через нее большой Родины, следовательно, закладывает нравственный фундамент целостной личности, готовой конструктивно работать для приумножения славы и богатства своего края, своей страны.

  • Програссма интегрированного элективного курса по физике и химии "Строение атома" 2007
    соавтор: Захарова Вера Николаевна

    Элективный курс основан на межпредметной связи физики и химии. Материал курса предназначен для учащихся 8—9 классов, ориентирующихся на осознанный выбор профиля обучения. Цель курса — углубление и расширение знаний по теме «Строение атома». Программа рассчитана на 34 часа (химия — 8-й кл. 1-е полугодие — 17 ч. и физика — 9-й кл. 2-е полугодие — 17 ч.). Представлено содержание курса, методическое пособие.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Необычное-вероятное событие на Заинской земле

    В конце ХХ в., в водовороте перестройки, проблеме воспитания патриотизма стали уделять недостаточное внимание. Школьники перестали интересоваться историей, научными достижениями российских ученых, а главное – гордиться уникальными открытиями и историческими событиями нашей страны, своей малой родины. Материал данной работы знакомит с одним из событий из истории развития космонавтики, тесно связанным с историей Заинского района.

  • Влияние магнитного поля на рост кристаллов

    Развитие науки привело к тому, что многие редко встречающиеся кристаллы в природе стали необходимы для выполнения исследовательских работ. Возникла задача разработки новых технологий искусственного изготовления кристаллов, а также выявления условий, позволяющих выращивать кристаллы с необходимыми свойствами. В данной работе выдвигается гипотеза: под воздействием магнитного поля ускоряется рост кристаллов с улучшением их физических свойств.

  • Тайны черной дыры

    Черные дыры, наверное, самые загадочные астрофизические объекты. До сих пор нет твердой уверенности в том, что они вообще существуют. В предлагаемой работе рассказывается о таком загадочном и до конца не изученном космическом явлении, как черные дыры. Освещена история формирования научных взглядов по данному вопросу. Предложено физическое объяснение феномена. Богатый иллюстративный материал, интересные факты будут способствовать развитию интереса к астрономии у школьников.