Рейтинг@Mail.ru

Юлия Юрьевна Пасынок

Место работы:
МБОУ Начальная общеобразовательная школа №21 г.Южно-Сахалинска, Сахалинская область
Должность:
заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

Статьи автора

  • Внутришкольная система непрерывного экономического образования (концепция) (2006 / 2007 учебный год)

    На сегодняшний момент роль экономических знаний трудно переоценить. Стратегия модернизации содержания образования требует формирования определенного набора "ключевых" компетентностей. От широты и качества экономических знаний и умений зависит не только уровень общей культуры современного человека, но и уровень его жизни и благосостояния. Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, становится одной из важнейших задач современной школы. В работе представлена концепция внутришкольной системы непрерывного экономического образования, а также конспект урока по экономике с использованием интерактивных методов обучения "Кондитерская фабрика: индивидуальное и конвейерное производство".

  • Графика: подготовка к письму (программа) (2005 / 2006 учебный год)

    Родителей и педагогов всегда интересует, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. В статье представлена программа, целью которой является интенсивное развитие тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики), совершенствование зрительного восприятия и зрительной памяти ребёнка. Программа предусматривает работу по пяти блокам: пальчиковая гимнастика, озорной карандашик, творческие упражнения, организационно-методический блок, диагностика.

  • Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС (2012 / 2013 учебный год)

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Цель: диагностика личностных и метапредметных результатов. Приведен пример диагностики для учащихся 1-х классов.

  • Инновационный проект "Формирование письменной речи младших школьников в процессе словесного творчества" (2007 / 2008 учебный год)

    Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом, будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания. В работе представлена "Система формирования письменной речи младших школьников".

  • Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря (2007 / 2008 учебный год)

    В данной работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при работе над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволят учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.

  • Лирика стихов А.С. Пушкина. Урок литературного чтения. (4-й класс) (2008 / 2009 учебный год)

    В работе приведен конспект урока литературного чтения по творчеству А.С. Пушкина.

  • Методика лексической работы на уроках русского языка в начальной школе (2004 / 2005 учебный год)

    Предлагается система обогащения речи младших школьников лексическими средствами. Основанием системы является уровневая структура языка. Методика лексической работы на уроках русского языка, на мой взгляд, должна включать в себя пять основных направлений: толкование конкретной лексемы; этимологический анализ слова; синонимические связи; антонимические связи; фразеологические отношения.

  • Новая система оценки качества образования, ориентированная на современные результаты образования (инновационный проект) (2014 / 2015 учебный год)

    Представлен проект, в котором рассматривается модель оценки качества образования как система, включающая различные направления деятельности: качество образовательного процесса, качество результатов и качество условий обеспечения образовательного процесса.

  • Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС (2015 / 2016 учебный год)

    Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.

  • Переход учащихся из начальной школы в среднее звено (2009 / 2010 учебный год)

    В статье представлен план работы по преемственности между начальным и основным общим образованием, который успешно используется в нашей школе уже на протяжении нескольких лет. План работы дополняют приложения.

  • Перспективно-календарный план воспитательной работы для начальной школы (2010 / 2011 учебный год)

    В работе представлена рабочая тетрадь для классных руководителей «Перспективно-календарный план воспитательной работы». «Тетрадь» разработана для облегчения труда педагогов. Она составлена по «законам» школьной жизни и призвана «прожить» с учителем целый год, направляя и подсказывая, что необходимо сделать в данный момент.

  • Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска (2006 / 2007 учебный год)

    Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить оценку: важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика. Цель реформы в системе школьного оценивания – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Такое направление реформы позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.

  • Портфолио как способ профессионального развития учителя (2016 / 2017 учебный год)

    На сегодняшний день существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Одним из таких средств может стать портфолио учителя. Портфолио останется весомым «документом» публичности и открытости. На сегодняшний момент не существует единых критериев оформления и оценки портфолио. В статье приведены рекомендации по составлению.

  • Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" (2013 / 2014 учебный год)

    Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.

  • Программа работы с одаренными и мотивированными учащимися "Наши надежды" (начальная школа) (2011 / 2012 учебный год)

    В статье представлена программа работы с одаренными и мотивированными учащимися «Наши надежды». Определены направления и этапы работы, предложены варианты диагностики детской одаренности и мотивационной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.

  • Путешествие по стране лексика (конспект урока по русскому языку) (2004 / 2005 учебный год)

    Анализ приёмов словарной работы в начальной школе привёл к выводу, что всё её многообразие в большинстве случаев сводится а отработке правописания конкретной языковой единицы, учителя делают акцент на орфографию, пренебрегая лексической стороной. Несмотря на бесспорную необходимость формирования орфографической грамотности учащихся, нельзя всю словарную работу превращать в словарно-орфографическую. Работа над правописанием учащихся приобретает смысл лишь в общем контексте развития их речи. А наиважнейший элемент развития речи - обогащение словарно-лексического запаса. В статье представлен конспект урока по ознакомлению с основными лексикологическими понятиями. В занимательной форме учащимся раскрываются явления синонимии, антонимии и фразеологии.

  • Рабочая программа учебного предмета (2008 / 2009 учебный год)

    Что же такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду документов, определяющих содержание образования? В работе дана примерная структура рабочей программы, приведены примеры рабочих программ для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.

  • Современная интерпретация содержания словарной работы в начальной школе: от экстенсивного к интенсивному обучению (2005 / 2006 учебный год)

    В практике обучения русскому языку в настоящее время привлекает огромный потенциал словарной работы как один из этапов урока. Одной из узловых проблем методики преподавания русского языка в школе первой ступени является содержание и методика работы над непроверяемыми написаниями. Анализ данной проблемы натолкнул на мысль создать «Занимательный словарик русского языка для начальной школы». Цель работы – помочь любому педагогу с минимальными затратами времени на подготовку интересно и с пользой организовать повседневную словарную работу, создать основу для последующей языковой практики учащихся. Языковый материал по каждой лексической единице включает в себя: ребус, толкование лексемы и иллюстрацию, этимологическую справку, однокоренные слова, синонимические, антонимические и фразеологические отношения, практический материал.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Книга детских сказок

    "Книга детских сказок" представляет собой сборник сказок и сказочных историй ("Коньки и воробей", "Зимнее чудо" и др. — всего 35 работ), придуманных и записанных учениками 4-го класса. Детские работы доплняются статьей учителя, в которой предложена нестандартная система формирования письменной речи младших школьников.

  • Методическая разработка к уроку химии "Удивительная история открытия таблицы Д.И. Менделеева"

    Открытие новых химических элементов выявило необходимость их систематизации. Ни одна из попыток классификации не выявила закономерности в их расположении. Решение этой задачи оказалось доступно лишь Д.И. Менделееву.

  • Эссе по физике на тему "Оптические явления в природе"

    Первые представления древних ученых о свете были весьма наивны. В настоящее время ОПТИКА — это раздел физики, в котором исследуются испускание света, его распространение в различных средах и взаимодействие с веществом. В эссе представлен материал о явлениях, связанных с отражением и преломлением света.

  • Бином фантазии и сказка о себе

    В работе представлены сказки, написанные в рамках методик "Бином фантазии" и "Сказка о себе". Сказки ярко иллюстрируют результат работы в рамках "Системы формирования письменной речи младших школьников". Система работы представлена в рубрике "В помощь учителю" и предназначена педагогам, работающим с младшими школьниками.

  • Книжка-малышка "Летние записки"

    В книжке-малышке "Летние записки" в стихотворной форме автор делится своими впечатлениями об интересно проведенных и незабываемых летних каникулах. Все страницы сопровождаются фотографиями, поясняющими стихи автора.

  • Генетика и ее будущее

    Темой исследования стали наука генетика и ее современное направление – биотехнология. Автор постарался выйти за рамки школьного учебника, углубил и расширил свои знания в области генетики, более детально изучил такие основные свойства организма, как наследственность и изменчивость, показал практическое значение генной и клеточной инженерии.

  • Мой Сахалин

    В 2007 г. наша область отметила свое 60-летие, а город Южно-Сахалинск, столица островного края, – 125-летие. Работа посвящена этим знаменательным датам: показана история возникновения города, описан животный мир края (на примере сахалинской кабарги).

  • Кроссворды – это интересно!

    Использование на уроках кроссвордов позволяет разнообразить учебный процесс, делает его более интересным и увлекательным. В работе представлены различные виды кроссвордов, составленные учеником 3-го класса Султановым Сергеем.

  • Сахалинский областной краеведческий музей

    В 2007 г. Сахалинская область отметила свое 60-летие, а город Южно-Сахалинск, столица островного края, – 125-летие. Работа выполнена в рамках реализации национально-регионального компонента и посвящена Сахалинскому областному краеведческому музею – визитной карточке города Южно-Сахалинска.

  • Крейсер "Новик"

    Проведя большую исследовательскую работу, автор описал действия крейсера "Новик" и новиковцев во время Русско-японской войны, проследил дальнейшую судьбу корабля. Работа выполнена в рамках реализации национально-регионального компонента; вскрыты некоторые вопросы топонимики Сахалинской области, связанные с названием крейсера.

  • Компьютерная презентация на английском языке "I and My Family"

    Работа выполнена в виде презентации в программе PowerPoint. В ней автор рассказывает о себе, своих достижениях и увлечениях, а также о членах своей семьи на английском языке. Презентация может быть использована на уроках английского языка при изучении темы «My Family».

  • Лагуна Буссе — памятник природы Сахалина

    Десятую часть побережья океана составляют крупные песчаные бары, за которыми расположены лагуны. Лагуна Буссе является памятником природы Сахалина, который включает в себя сложную экологическую систему, имеющую большое значение для воспроизводства и охраны водорослей, морских промысловых организмов и водоплавающих птиц. В работе представлена история открытия лагуны, дано ее описание, топономический материал.

  • Останец "Лягушка"

    Останец — отдельно расположенная скала, имеющая значение ориентира. В работе представлено описание останца "Лягушка" — государственного памятника регионального значения.

  • Плесневые грибы — наши враги или друзья?

    Плесень появилась на Земле 200 млн лет назад в числе самых первых живых организмов, но до сих пор она остаётся «тайной за семью печатями». Человек ещё в прошлом веке сумел полететь в космос, но пока не разгадал загадок «обыкновенной» плесени. В своей работе автор попробовала немного приоткрыть тайну «обыкновенной» плесени. В результате исследования она пришла к выводу: «И все-таки плесневые грибы не только наши враги, но и наши друзья, так как они играют великую роль в круговороте веществ в биосфере. И жизнь продолжается…»

  • Мозаика в детском творчестве

    Вашему вниманию представлены работы, выполненные автором в технике мозаики из различных материалов. Подробно описаны все этапы работ. Много красочных фотографий, взглянув на которые вам захочется сделать что-нибудь подобное. Желаю всем успехов в творческих начинаниях.

  • Мороженое: польза или вред?

    "Кому мороженое?" — когда-то кричали на улицах продавцы мороженого, а прабабушки и прадедушки летели к ним со всех ног. Теперь дети не летят: эта радость перестала быть редкостью. С возрастом привязанность к мороженому крепнет. Но часто можно услышать, что оно вредно для здоровья. В своем исследовании автор решила узнать: мороженое – это польза или вред? Для этого она изучила историю мороженого, его состав, виды и нашла сведения о пользе и вреде продукта.

  • Все... о падежах

    В современном русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Недавно наткнулась на упоминание того факта, что в русском языке существует больше падежей, чем те шесть, которые мы проходим в школе. Стала искать материал. Насчитала целых тринадцать падежей. Это позволило мне глубже прочувствовать суть понятий "падеж" и "склонение" и еще сильнее полюбить русский язык.

  • Влияние цвета на настроение человека

    Каждый из нас хоть раз слышал выражения "смотреть сквозь розовые очки" или "видеть все в черном свете". Но это вовсе не значит, что те люди, которые легко относятся к жизни, и в самом деле носят розовые очки, а у мрачных людей глаза устроены каким-то особым образом. Эти выражения скорее о том, что цвет и настроение как-то связаны между собой. В своем исследовании я решила узнать, влияет ли цвет на настроение человека, и если влияет, то как можно менять настроение с помощью различных цветов.

  • От улыбки хмурый день светлей

    Все мы каждый день начинаем с того, что здороваемся с родителями, друзьями, близкими и при этом улыбаемся им. Но никто из нас не задумывается, почему мы улыбаемся и что это значит для нас и для окружающих. Автор работы исследовала природу улыбки, её виды, роль улыбки в процессе общения, а также попыталась на примере исследования доказать, что человек, который улыбается, больше располагает к себе окружающих, в отличие от того, кто улыбаться не привык.

  • Числа в загадках, пословицах и поговорках

    Математика повсюду! Где только ни встретишь разные числа: на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин. Числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они в загадках, пословицах и поговорках. В своем исследовании автор изучил малые жанры фольклора, подобрал интересный материал, оформив его в книжку "Числа в загадках, пословицах и поговорках".

  • Математика вокруг нас: числа в загадках, пословицах и поговорках

    Мне 6 лет. Первого сентября я пошел в 1-й класс 21-й школы. Я сижу за 2-й партой во 2-м ряду. Обычно у нас 4 урока. В нашем классе 29 учеников. Ну, никак без цифр! Из цифр даже можно составить стихотворение! Не верите?! Познакомьтесь с работой, и вы поймете, что математика повсюду…

  • Валенки для больших и маленьких

    В теоретической части исследовательской работы представлена история возникновения валенка, описана технология его изготовления, описаны свойства валяной обуви. В практической части исследования представлены результаты социологического опроса жителей города и одноклассников, описан мастер-класс по изготовлению валенок. В работе подобран дополнительный материал: интересные факты и занимательный материал о валенках.

  • Пасхальный бой, или Прочность куриного яйца

    В теоретической части работы описаны пасхальные традиции и забавы, история возникновения праздника, дано объяснение понятия "прочность" предмета. В практической части исследования представлены результаты анкетирования учащихся и родителей, описаны эксперименты по изучению прочности куриного яйца. В работе подобран дополнительный материал: интересные факты, описание пасхальных игр.

  • Мед - и вкусно, и полезно!

    В теоретической части работы представлено описание происхождения и "производства" меда, его свойства и сорта, использование в различных сферах жизни человека. В практической части исследования представлены результаты анкетирования учащихся и родителей, описаны эксперименты по выявлению натурального (нефальсифицированного) меда. В работе подобран дополнительный материал.