Наталья Михайловна Чнаваян

Место работы:
МКОУ "Каргапольская НОШ №3", р.п.Каргаполье, Курганская область
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак (ья, ье, ьё, ью). Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков". 1-й класс 2014

    На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом написания разделительного мягкого знака. Учатся писать слова и предложения с разделительным мягким знаком, а также анализировать слово, предложение воспринятые на слух и соотносить их со схемами и моделями. На протяжении всего урока осуществляют самоконтроль, самооценку своей работы в написании слов с разделительным ь знаком.

  • Слова, которые обозначают одушевленные и неодушевленные предметы 2013

    Урок сопровождается презентацией. Учащиеся работают в парах, до выполнения работы дети должны повторить правила работы в группе и познакомиться с критериями оценки результатов на листе достижений с изображенной мишенью.

  • Урок-проект по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные" 2012

    За основу проекта взята идея – энциклопедия о животном мире. Цель занятия: расширение знаний учащихся о диких и домашних животных, их образа жизни и повадок. Параллельно на уроке формируются навыки использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала.

  • Урок математики с использованием ИКТ "Запись и чтение чисел в пределах 20. Числа от 1 до 20." 1-й класс 2011

    Автор на уроке знакомит учащихся с записью чисел второго десятка. Совершенствует вычислительные навыки и отрабатывает знание состава числа в пределах 10, закрепляет умение решать задачи. Развивает умения учащихся осуществлять самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительную мотивацию к учению.

  • Урок "Дети имеющие право на особую заботу и помощь" 2010

    Урок-дискуссия подготовлен для проведения открытого урока по "Окружающему миру" в мае. В предварительный период (2 недели) учащиеся получают задание познакомиться с правами и обязанностями детей, выполнить рисунки по данной теме. Задания даются по группам (группы постоянного состава). Ребята выполняют задания, приносят их в класс, вывешивают на информационные стенды.

  • Программа кружка "Истоки русских традиций" (4-й класс) 2009

    Необходимо способствовать возрождению многовековых традиций семьи и России через духовно-нравственное развитие и воспитание на социокультурном опыте и продолжить знакомство с истоками русских традиций как важнейшим механизмом сохранения и передачи из века в век базовых социокультурных ценностей российской цивилизации в 4-м классе. Одна из доступных форм решения этой проблемы – это создание кружка «Истоки русских традиций», цель которого, – на основе активных форм обучения последовательно развивать духовно-нравственные ценности ребёнка.

  • Мастер-класс "Формирование классного коллектива, способного к творчеству, навыкам социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы" 2008

    Мастер-класс – это форма обучения, в ходе которой педагог-мастер представляет (раскрывает) слушателям, коллегам собственную систему работы, оригинальный стиль творческой педагогической деятельности, искусство преподавания путём прямого и комментированного показа приёмов работы и педагогических действий. Мастер-класс создаёт условия для роста педагогического мастерства слушателей на основе рефлексии собственного педагогического опыта при сопоставлении его с представленным опытом педагога-мастера.

  • Тематическое портфолио по чтению 2006

    Я столкнулась с проблемой, заключающейся в том, что есть дети с нарушениями речи. Причины возникновения этих нарушений разнообразны: они могут быть органические и функциональные, биологические и социальные. Расстройства чтения могут быть обусловлены органическим повреждением корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения, запаздыванием созревания этих систем мозга, нарушением их функционирования и др. Нарушение речи ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. А исправить нарушение речи можно только при систематической работе с ребенком. Я решила собрать материал об исправлении нарушения речи учащихся, чтобы изучать этот материал и применять его в практике.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Портфель достижений

    Автор работы совместно с учителем и родителями создавала "портфель достижений" по краеведению на тему: "Живая память поколений" с целью познакомиться с историей родного края в годы Великой Отечественной войны. Она изучала литературу об истории родного края в годы войны, собирала материал о ветеранах, тружениках тыла и детях войны, отследила путь участников Великой Отечественной войны на фронтах (составила карту), встечалась со знаменитыми людьми родного края, провела среди одноклассников конкурс стихов и рисунков о войне. Результаты представлены в работе, которая предлагается вашему вниманию.

  • Исследовательский проект "Разведка весенних примет"

    В работе представлен проект по экологии, который позволяет увидеть результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности — исследовательской, творческой, учебной, социальной. С 2005 года автор совместно с учителем и родителями начала работу над проектной деятельностью по экологии на тему: "Разведка весенних примет", с целью узнать, наступила ли весна, — не по календарю, а в природе.

  • Растительный и животный мир Каргапольского р-на

    Исследовательская работа по краеведению позволяет увидеть результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – исследовательской, творческой, учебной, социальной. Автор совместно с учителем и родителями провел свои исследования по теме: "Растительный и животный мир Каргапольского р-на" с целью познакомиться с растительным и животным миром родного края, уметь правильно вести себя в природе, а также уметь выявлять признаки растительного и животного мира.

  • Мир насекомых

    В исследовательской работе автор совместно с родителями и учителями провел свои исследования по теме: "Мир насекомых. Насекомые р.п. Каргаполья Курганской области" с целью выявления видового состава насекомых и определения их особенностей. Рассматривается вопрос: нужна ли помощь насекомым?

  • История Казахстана

    Работа знакомит с историей и культурным прошлым Казахстана, его природой, достопримечательностями; рассказ дополняют цветные фотографии.

  • Моя семья

    Паша совместно с родителями и учителем решил провести исследование по теме "Моя семья". С целью больше узнать о своей семье и составить "Древо семьи". Мальчик познакомился с фотографиями семейного архива. И совместно с родителями и учителем составил презентацию о своей семье. В оформлении присутствует аккуратность, наглядность, последовательность.

  • Животный мир Зауралья

    В презентации представлены фотографии животных Зауралья; к каждой фотографии подобрано стихотворение о конкретном виде животного.

  • Моя маленькая родина

    Для меня Каргаполье – самое любимое и самое красивое место на земле, и я хочу познакомить всех с достопримечательностями моего поселка.

  • Православные святыни земли Каргапольской

    В ходе работы над проектом автор изучил дополнительную литературу, а также интернет-ресурсы. Подобрав текст, фотографии и частично выполнив поисковую деятельность, ученик создал презентацию "Православные святыни земли Каргапольской".

  • Домашние животные

    В работе автор рассказал о своих домашних животных и о том, что надо любить и соблюдать правила вежливости с кошками и собаками. Материал дополнен рисунками и мини-сочинением. По результатам выполненного проекта была создана презентация и собрана папка-копилка "Это интересно" с рабочими материалами.

  • Космическое путешествие

    Наверное, каждый из вас в детстве мечтал стать космонавтом и отправиться в космос. Но ведь не каждый знает, что такое космос. В этой презентации я приглашаю вас в заочное путешествие по Солнечной системе, рассказываю о ее планетах.