Рейтинг@Mail.ru

Ирина Владимировна Байцерова

Место работы:
МКОУ "Краснянская СОШ", с.Красное, Новохоперский р-н, Воронежская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • "Диалектная лексика". Урок русского языка в 5-м классе на материале говора родного края (2011 / 2012 учебный год)

    Цель урока – знакомство пятиклассников с диалектной лексикой как особым пластом русского языка. Урок, разработанный на материале говора родного края, развивает интерес к живой народной речи и устному поэтическому творчеству; совершенствует навык работы со справочной литературой и воспитывает любовь к малой родине.

  • А.В. Кольцов и его эпоха в стихотворении "Песня пахаря" (Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе) (2010 / 2011 учебный год)

    На занятии используется проектно-исследовательская технология. Работа учащихся в группах под руководством учителя позволяет утвердиться в детском коллективе за счет выполнения общей задачи и развивает интерес ребят к предметам социально-гуманитарного профиля, который функционирует на старшей ступени обучения.

  • Внеклассное мероприятие: "Кровавый шрам в календаре" (Памяти подводников атомного подводного ракетного крейсера К-141 "Курск" посвящается) (2009 / 2010 учебный год)

    В августе 2000 года в Баренцевом море погибла подводная атомная лодка «Курск». Новейшая и абсолютно, по отзывам специалистов, надежная. Погибли 118 человек. Трагедия субмарины стала темой многих книг, театральных постановок, фильмов и… легенд. На протяжении всего мероприятия на экране демонстрируются слайды с фотографиями АПЛ, её экипажа. Звучат песни о русских подводниках, их непростой службе и верной дружбе.

  • Воспитание языковой личности через исследовательскую деятельность (2014 / 2015 учебный год)

    Проектно-исследовательская деятельность может стать механизмом самовключения учащихся в развивающую речевую среду, условием для достижения эффективных результатов обучения русскому языку на предметном, метапредметном и личностном уровнях.

  • Использование краеведческого материала в процессе передачи учащимся новых знаний (2006 / 2007 учебный год)

    На материале говора родного края объясняется, как краеведческий материал влияет на формирование у детей новых понятий. Также указываются пути использования краеведческого материала на уроках русского языка различных типов.

  • Личностные особенности сельских школьников в процессе их профессионального самоопределения (результаты анкетирования старшеклассников Краснянского ШО № 3) (2008 / 2009 учебный год)

    Выбор профессии, который школьники делают в подростковом и юношеском возрасте, является выбором между способом адаптации человека к социуму, с одной стороны, и возможностями высвобождения внутренних ресурсов развития личности – с другой. Неопределенность знаний о профессии и несоотнесенность их с собственными возможностями и желаниями приводит к тому, что старшеклассники часто выбирают на самом деле не профессию, а место работы (учебы), компанию друзей, желаемый образ жизни, который, по их представлениям, обеспечивает та или иная профессия. Об этом рассказывают результаты анкетирования, проведенного в сельских школах Краснянского ШО №3.

  • Межпредметная контрольная работа гуманитарного характера (2013 / 2014 учебный год)

    Использование межпредметных связей на уроках литературы учит школьников самостоятельно разбираться в прочитанном, оценивать произведение и передавать свой читательский опыт другим. Межпредметная контрольная работа имеет обучающий характер, способствует развитию умения конспектировать, систематизировать материал и составлять текст, придерживаясь научного стиля речи.

  • Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное". Урок русского языка в 6-м классе на материале статистических данных по Новохопёрскому уезду XIX века (2008 / 2009 учебный год)

    Привлечение краеведческого материала вовлекает в процесс всех учащихся, обеспечивает осмысление и закрепление знаний, воспитывает у учащихся активность и самостоятельность в обучении. Задача учителя: определенным образом направлять творчество учащихся.

  • Полезные мелочи: корзина вопросов и шпаргалок (2016 / 2017 учебный год)
    соавтор: Арчакова Елена Васильевна

    Каждый учитель знает, что в его работе необходимы простые практические приемы объяснения или закрепления материала. Они нужны не меньше, чем серьезные теоретические знания. Такие приемы способствуют лучшему пониманию или запоминанию обучающимися материала. Один из них – «Корзина вопросов и шпаргалок».

  • Проектно-исследовательская технология: учебное исследование (2012 / 2013 учебный год)

    Чтобы осознать глубину пушкинского постижения мира, мы возвращаемся к его творениям на протяжении всей своей жизни. Но именно при встрече с прозой Пушкина мы можем показать образец вдумчивого чтения, понимания той эпохи, в которой жил поэт, его герои, которая служит неотъемлемой частью его поэтики. Проникновение в мир дворянской усадьбы XIX в. позволит школьникам прочувствовать лирику и прозу.

  • Слагаемые излагаемого (как подготовить выпускника 9-го класса к новой форме государственной (итоговой) аттестации по русскому языку) (2006 / 2007 учебный год)

    В процессе подготовки к письменному экзамену по русскому языку в новой форме ученик должен, во-первых, уяснить "слагаемые" подробного изложения; во-вторых, освоить элементы тестирования; в-третьих, научиться писать сочинение-рассуждение; в-четвертых, выработать психологический настрой и, наконец, попробовать свои силы на репетиционном экзамене. Статья о том, как формировать общую культуру мышления ученика, какие избрать оптимальные формы деятельности при подготовке к данному виду аттестационной работы.

  • Технология педагогической мастерской в условиях реализации ФГОС (2015 / 2016 учебный год)

    В соответствии с ФГОС каждый урок должен эффективно обеспечивать предметные и метапредметные результаты обучения, формировать УУД. Урок, разработанный в соответствии с технологией «педагогическая мастерская», дает возможность для реализации творческих замыслов педагога и учащихся в самом широком толковании этого процесса: от создания новой идеи до материального продукта.

  • Эффективность проведения предпрофильной подготовки учащихся (2007 / 2008 учебный год)

    Введение предпрофильной подготовки учащихся в школе - одно из направлений модернизации общего образования, основной задачей которого является подготовка учащихся 9-го класса к выбору профиля и места обучения в 10-м классе. Целью социологического исследования, проводимого в Краснянском школьном округе № 3 (Новохоперского муниципального района Воронежской области), являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.