Рейтинг@Mail.ru

Энвер Садифаевич Азизов

Место работы:
ГБОУ Школа №2097, Москва
Должность:
педагог-библиотекарь, учитель истории и обществознания

Статьи автора

  • Активизация познавательной деятельности учащихся 10—11-х классов при изучении темы "Экологические кризисы в истории развития цивилизации" (2008 / 2009 учебный год)

    В данных методических рекомендациях по проведению урока в курсе «Экология Москвы и устойчивое развитие» показаны приемы активизации познавательной деятельности школьников в русле технологии открытого образования «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

  • Демократии Запада 1918–1939. Ответы на вызовы времени (2010 / 2011 учебный год)

    Урок Всеобщей истории в 11-м классе по технологии РКМЧП раскрывает причины, ход, результаты исторического выбора демократий Запада в межвоенный период. Воспитывается принятие ценности компромиссов в общественной жизни.

  • Конспект урока "Татария – ответили вызов? (2004 / 2005 учебный год)

    Проблемный характер урока по Отечественной истории в 10-м классе, активизация познавательной деятельности учащихся создают условия для конкретно-исторического и теоретического анализа событий и явлений средневековой Руси (XIII - XV вв.), способствуют выявлению исторических закономерностей в развитии Российской цивилизации.

  • Популяризация ценности здоровья в деятельности школьной библиотеки (2007 / 2008 учебный год)

    Программа работы школьной библиотеки направлена на формирование ценности здоровья у обучающихся как мотива поведения при выборе здорового образа жизни.

  • Последний звонок (2005 / 2006 учебный год)

    Сценарий праздника последнего звонка. Грустного и светлого, ироничного и торжественного.

  • Революции 1848–1849 гг. в Европе (2009 / 2010 учебный год)

    Методические материалы к уроку по Всеобщей истории в 8-м классе помогут выявить общие исторические закономерности, развить способности исторического анализа учащихся, формировать системное понимание сложных исторических событий. Материалы содержат электронную презентацию по рассматриваемым вопросам.

  • Урок истории по теме: После войны: "война" и мiръ! 11-й класс (2005 / 2006 учебный год)

    Урок по Всеобщей истории в 11-м классе помогает учащимся понять особенности международных отношений после окончания Второй мировой войны. Лабораторная работа развивает информационную грамотность, выводы способствуют осознанию значения толерантности как факта общественной и личной жизни.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Загадка "северного сфинкса" (мотивы деятельности Александра I)

    Связь судьбы императора с историей России, закономерности развития внутреннего мира Александра I — главные вопросы, рассматриваемые в исследовательском проекте. Привлечена информация из различных областей знаний: истории, психологии, литературы, эзотерики. Даются объяснения противоречивых и загадочных событий первой четверти XIX века. Полная версия включает в себя текстовое эссе, электронную презентацию, тест-игру, дополнительные материалы.

  • Министерство любви (фаворитизм времен Екатерины II)

    Отношения Екатерины II со своими фаворитами всегда привлекали внимание людей. Но достоверной информации по этому вопросу мало, а легенд и слухов много. В данной работе фаворитизм рассматривается комплексно, с разных сторон: исторической, психологической, культурологической. Это позволило изучить и описать фаворитизм как историческое явление, показать его природу и особенности в царствование выдающейся императрицы. Авторы не дают оценок, а стремятся понять эпоху, людей и донести это до читателя.

  • "Русский крест" – демографическая ситуация в России в начале XXI в.

    В исследовательской работе анализируется демографическая ситуация в России. Приводится сравнительная характеристика динамики численности и плотности населения в России и в мире, рассматриваются факторы депопуляции, дается демографический прогноз. Авторы указывают приоритетные направления деятельности по преодолению сложившейся ситуации.

  • Сходненский ковш: учебно-экологическая тропа

    Сходненский ковш — это государственный памятник природы, но он подвергается воздействию неблагоприятных экологических факторов. Каково настоящее "Сходненского ковша"? Каково его будущее? Цель данной работы – выявление проблем уникального природного объекта, разработка мер по сохранению и облагораживанию "Сходненского ковша", прокладывание маршрута экологической тропы на его территории.

  • "Казни египетские" (в поисках правды и смысла)

    В исследовании изучаются истоки происхождения выражения «казни египетские»; приводятся научные объяснения данного явления; устанавливается смысл и актуальность события для современных людей. Данное исследование доказывает возможность и необходимость синтеза нового понимания, извлечения серьезных уроков из библейской истории независимо от взглядов.

  • Проклятие фараонов (слово есть дело)

    Исследуется история возникновения проблемы "проклятие фараонов"; дается обзор версий, объясняющих это загадочное явление; делаются выводы о роли и месте природно-духовного феномена в современной культуре.

  • За партой в Интернете

    Проект направлен на развитие новой для средних школ России формы обучения – дистанционного обучения, в котором непосредственным образом реализуется информационно-коммуникационная технология. Дано описание всех этапов создания сайта, приведены примеры работы с учебными курсами.

  • "Веселый Вектор" — наша школьная газета

    В проекте рассматривается опыт создания школьной газеты. Этапы, направления деятельности, практика функционирования, роль и значение школьной прессы – в центре внимания авторов проекта.