Пешкина Елена Владимировна

Елена Владимировна Пешкина

Место работы:
МБОУ СОШ № 26, д.Большое Буньково, Московская обл.
Должность:
учитель биологии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • Игра-соревнование «В мире насекомых». 7-й класс 2015

    Игра-соревнование «В мире насекомых» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 7-м классе, или как внеклассное мероприятие. Представлен очень интересный и разнообразный материал. Ребята разгадывают кроссворд и ребусы, отвечают на вопросы блицконкурса и викторины «Занимательная энтомология», показывают свои знания о насекомых Красной книги, демонстрируют умения различать вредных и полезных насекомых. Мероприятие сопровождается презентацией.

  • Игра-соревнование «Грибное царство» 2015

    Игра-соревнование «Грибное царство» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 6-м классе, внеклассное мероприятие. Представлен интересный и разнообразный материал. Ребята поют частушки о грибах, читают стихотворения, разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», показывают свои знания о правилах сбора грибов, демонстрируют умения отличать съедобные грибы от ядовитых и оказывать первую помощь при отравлении грибами.

  • Игра-соревнование "Знатоки птиц" 2014

    Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники команд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса.

  • Обобщающий урок-КВН по теме "Галогены". 9-й класс 2013

    На уроке в увлекательной форме – в виде игры-соревнования «КВН» обобщаются и корректируются знания по теме «Галогены». Учащиеся выполняют разнообразные задания: отгадывают кроссворд и решают задачу практической направленности, находят и исправляют ошибки в рисунках приборов, участвуют в химической эстафете, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», проходят «Экологический лабиринт». В презентацию включена музыка и видефильмы с опытами.

  • Изучение нуклеиновых кислот в школьном курсе биологии и химии 2011

    Представлен конспект интегрированного урока, на котором формируются знания обучающихся о структуре этих важнейших органических соединений, их видах и биологической роли.

  • Проведение нестандартных обобщающих уроков-КВН в курсе химии 8–9-х классов 2010

    В статье рассмотрены методические аспекты проведения обобщающих уроков-КВН по различным темам курса химии. Содержится большой фактический материал для организации разнообразных конкурсов: химические сказки, загадки, кроссворды, экологические лабиринты, материалы для проведения исторических конкурсов и многое другое.

  • Урок химии в 10-м классе по теме "Электролиз растворов электролитов" 2009

    При проведении урока применяются мультимедийные средства обучения. Процесс обучения носит проблемный характер. В ходе урока решается проблема получения кислорода на борту космического корабля (по книге Г.Гаррисона «Космический врач»). Ученики решают расчетную задачу на законы Фарадея, выступают с докладом по теме «Применение электролиза», разгадывают кроссворд.

  • Сценарий обобщающего урока-КВН в 9-м классе по теме "Элементы VА группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева" 2008

    Обобщающий урок, построенный в форме КВН. Цель: обобщить знания о свойствах элементов VА группы, их роли в природе и жизни человека; подготовить обучающихся к проведению контрольной работы по данной теме. Проводятся: конкурс стенгазет, исторический конкурс, конкурс капитанов, конкурс “Бабушкина лаборатория”, химическое домино, экологический лабиринт.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Домашняя лаборатория. Опыты с крахмалом

    Данная работа – результат практического этапа районного конкурса «Юный химик». В ней представлены методика проведения и результаты следующих опытов с крахмалом: обнаружение крахмала в листьях растений как конечного продукта фотосинтеза, обнаружение крахмала в различных продуктах питания, средствах гигиены и косметики с помощью качественной реакции, исследование активности амилазы слюны в различных условиях. Работа проиллюстрирована фотографиями, заключение дано в стихотворной форме.

  • Домашняя лаборатория. Опыты с жирами

    Теоретическая часть работы представлена красочно оформленным рефератом «Жиры – биологически важные органические соединения» и презентацией по данной теме, которая может быть использована учителями биологии и химии в качестве сопровождения уроков. Практическая часть включает описание методик проведения экспериментов, выявляющих физические и химические свойства жиров, а также результаты и выводы по проделанной работе с использованием фотографий и иллюстраций.