Ирина Аниковна Украинцева

Место работы:
МАОУ гимназия № 1
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие по теме "Спирты. Фенолы. Карбоновые кислоты". Химический брейн-ринг. 2010

    В работе представлена разработка внеклассного мероприятия – химического брейн-ринга в форме игры «Своя игра». В разработке использованы материалы Интернета, приведены ссылки на различные сайты, которые могут быть использованы при подготовке и проведении данного мероприятия. Эта игра может быть проведена, например, в период декады естественных наук или при завершении изучения темы «Кислородсодержащие органические соединения» в 10-м классе.

  • Урок по теме "Железо", 9-й класс 2008

    В работе представлена методическая разработка урока по теме "Железо" в 9-м классе, по программе О.С. Габриеляна. Представлена разработка урока и презентация. Особенно интересен он может быть молодым учителям.

  • Диагностика уровня обученности учащихся при обучении химии на основе межпредметной интеграции 2007

    В работе представлен опыт применения диагностических работ для оценки уровня обученности учащихся при преподавании химии на основе межпредметной интеграции. Диагностические контрольные работы позволяют отследить результативность проблемного обучения, включения межпредметной интеграции в учебный процесс. Полученные результаты можно представить как в табличной, так и в графической форме, что особенно удобно при анализе применения инновационных технологий в преподавании и особенно актуально при подготовке документов на аттестацию.

  • Предпрофильное занятие в 9-м классе по теме: "Металлы — материалы для создания шедевров мирового искусства". Фрагмент занятия с использованием мультимедийного проектора 2006

    Разработка занятия в рамках предпрофильной подготовки учащихся при изучении элективного курса «Химия и искусство». Данный курс рассчитан на учащихся, выбирающих в дальнейшем гуманитарные профили, и не требует специальной подготовки по предмету. При изучении данного курса можно использовать активные формы обучения: лекции, семинары, викторины, беседы, дискуссии, и др.

  • Урок по теме: "Строение атома. Химическая связь" 2004

    Игровая форма урока, разнообразные задания, упражнения способствует закреплению пройденного материала по такой трудной теме как: "Строение атома. Химическая связь". Использование нетрадиционных, творческих заданий формирует положительную мотивацию к изучению химии у восьмиклассников.

  • Независимое расследование по теме: "Простые вещества — неметаллы. Аллотропия". 8-й класс 2003

    Урок проводится в форме независимого расследования. Дополнительные материалы, предоставляемые для учащихся на уроке, могут быть дополнены по желанию учителя портретами ученых, рисунками кристаллических решеток графита и алмаза и т.д. Учащиеся на уроке самостоятельно, используя дополнительные материалы, текст учебника, изучают физические свойства простых веществ-неметаллов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • «Кока-кола»: новые вопросы старой проблемы

    В работе рассматривается влияние различных компонентов безалкогольного газированного напитка «Кока-кола» на организм. Приводится литературный обзор и результаты социологического опроса населения разных возрастных групп, выясняющего отношение к этому напитку.

  • История становления и развития химического образования в г. Калининграде

    В работе рассматривается история становления и развития химического образования в Калининградской области в послевоенные годы. Освещено постепенное изменение статуса одного из ведущих учебных заведений г. Калининграда – РГУ им. И.Канта. Рассказано о препадователях университета, выпускниках химического факультета.

  • Физиология питания

    В работе рассказывается о проблемах здорового питания, рассматривается понятие "здоровое питание", приводятся результаты опроса среди учащихся по данной теме. Также говорится о значении витаминов и минеральных веществ для организма человека.