Лидия Михайловна Ильиных

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по теме: "Звуки [д], [д']. Буква Д" 2010
    соавтор: Нестерова Ольга Сергеевна

    Урок построен в форме путешествия в сказочный лес. Дети встречаются со сказочными персонажами и выполняют их задания: выделяют новый звук, читают слоги и слова, отгадывают загадки, учатся понимать прочитанные тексты. Во время урока ученики знакомятся с согласными звуками [д], [д'], буквой д, развивают фонематический слух, связную речь, навык чтения.

  • Урок-диспут по книге Е.С.Велтистова "Новые приключения Электроника" 2009
    соавтор: Нестерова Ольга Сергеевна

    Урок-диспут проводится в 4-м классе и представляет собой форму дискуссии, которая позволяет организовать живое общение, вовлечь большинство учащихся в обсуждение вопроса, предполагает напряжение мысли, возникающее в раздумьях, в столкновениях различных точек зрения. Главная цель урока: нравственное воспитание личности. Ученики ищут ответ на вопрос "Что значит быть настоящим человеком?. Такая форма урока развивает умение спокойно выслушивать доводы оппонента и ясно излагать свою точку зрения.

  • Урок-путешествие в 1-м классе "Буква В, звуки [в'], [в]" 2008
    соавтор: Нестерова Ольга Сергеевна

    Большинство малышей приходят в школу с желанием учиться, но перегрузки школьной жизни, однообразие уроков, неудачи резко снижают мотивацию. Нетрадиционная форма уроков помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, создает ситуацию успеха. Элементы путешествия, примененные в уроке, активизируют деятельность учащихся, развивают познавательные процессы, несут в себе большой эмоциональный заряд.

  • Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон) 2007
    соавтор: Нестерова Ольга Сергеевна

    Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.

  • Концепция развития исследовательских способностей школьников 2007
    соавтор: Нестерова Ольга Сергеевна

    Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики, которые позволят понять общую картину исследовательских способностей школьников. В работе представлены некоторые из таких методик.

  • Тема урока: "Тепло родного очага" 2007
    соавтор: Нестерова Ольга Сергеевна

    Родной дом, семья, внимание и любовь родителей – все это так необходимо ребенку! Но, как поступать, если возникают разногласия между детьми и родителями? Как выйти из сложных, конфликтных ситуаций между близкими людьми? Оказывается, нужно только научиться взаимопониманию.

  • Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Написание письма" 2006
    соавтор: Нестерова Ольга Сергеевна

    Когда-то люди писали на глиняных и деревянных дощечках, на камне, на бересте, на пергаменте. Трудно было читать письма, если отправитель придавал письменным знакам одно значение, а читавший - другое. Письмо - это умение при помощи знаков передавать информацию на расстояние. Для написания письма существует свой этикет. А чтобы письмо дошло до адресата, нужно правильно написать адрес. Он оформляется по почтовым правилам. Всему этому учатся ребята, знакомясь с законами эпистолярного жанра.

  • Интегрированный урок природоведение + экология по теме: "О почве. Охрана почвы" 2004
    соавтор: Нестерова Ольга Сергеевна

    Каждой природной зоне соответствует свой вид почвы: черноземные, подзолистые, торфяники, арктические, луговые и другие. Почву нельзя создать искусственным путем, она образуется в природе за тысячи лет. На образование почвы оказывает влияние почвообразующая порода, климат, рельеф, живые и отмершие организмы, время и деятельность человека. Охрана почвы - это задача всего человечества и люди должны решать ее сообща. Если процесс разрушения почв будет продолжаться, то существование всего живого на Земле окажется под угрозой.

  • Внеклассная работа по экологии. Экологический театр "Этот пестрый, волшебный, загадочный мир" 2004
    соавтор: Нестерова Ольга Сергеевна

    Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. С каждым годом лес все больше нуждается в защите! Люди должны знать, как себя вести в лесу: зверей и птиц не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. Редких представителей природы заносят в Красную книгу, их нужно охранять особенно бережно. Умение любить и беречь природу достигается лишь при постоянном общении с природой. Созерцание красоты природы дает душевную опору, будит в душе людей самые высокие стремления.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Краеведение. Находки из земли в старом городище Эмдер

    Работа посвящена истории Югорского края. Приводятся страницы истории древнего Эмдерского княжества. Описаны находки на раскопках городища Эмдер, быт и культура коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. В работе много фотографий.

  • Декоративно-прикладное искусство коренного населения Ханты-Мансийского АО

    Работа посвящена изучению быта, культуры и традиций коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Описаны изделия различных народных промыслов — изделия из меха, бересты, тканей, рыбьей кожи, бисера, дерева и кости. Приводятся описания, толкования и зарисовки элементов орнаментов.

  • Сказки северного края

    К 75-летию Ханты-Мансийского автономного края ребята написали «Сказки северного края». В них отражаются яркие картины жизни и быта охотников, рыбаков и оленеводов, их представления и обычаи, рассказывается о взаимопонимании человека и зверя. Герои сказок — бедняки. Они бесстрашны, ловки, сообразительны и находчивы. Основная мысль сказок проста: на Земле не должно быть места страданиям и бедности, зло и обман должны быть наказаны, человек обязан беречь природу, в меру использовать ее богатства.

  • Происхождение русских фамилий

    В работе объясняется происхождение общеизвестных фамилий — русских и заимствованных из других языков, появившихся как в глубокой древности, так и 100-150 лет назад, а также рассказывается о людях, принесших славу своей фамилии.

  • Свойства бумаги и ее нетрадиционное использование в декоративно-прикладном искусстве

    В данной работе рассказывается об одном из видов декоративно-прикладного искусства — оригами (моделирование из бумаги), которое дает возможность человеку проявить свою индивидуальность, воплотить замыслы и ощутить тягу к творчеству.

  • Изобретения Леонардо да Винчи

    Леонардо да Винчи — один из величайших представителей итальянского искусства эпохи Возрождения, живописец, скульптор, музыкант, поэт, архитектор и ученый. Ему принадлежат многочисленные открытия, проекты и исследования, намного опередившие эпоху.

  • Души прекрасные порывы…

    В работе представлены стихи и рассказы собственного сочинения, а также рисунки Марии Гердт.

  • Грибы — природные разрушители

    Грибы — загадочные создания природы. Что общего между пламенеющим в лесу мухомором, зеленой плесенью, выросшей на забытом в хлебнице куске хлеба, пакетиком дрожжей в холодильнике и серой гнилью на ягодке клубники? Тем не менее все это грибы, и в их строении есть общие черты. Цель представленной работы — выявить роль грибов в природе и жизни человека.

  • Спортивное плавание

    В работе рассмотрено плавание в историческом аспекте; описаны разные стили и виды плавания. Отдельный раздел посвящен олимпийским чемпионам России по плаванию.

  • Биология. Разновидности мохообразных

    Территория ХМАО, в состав которой входит и наш город Нягань, является самым заболоченным регионом земного шара. На болотах произрастают многочисленные виды мхов. В работе представлены результаты изучения моховидных, произрастающих в окрестностях города. Актуальность исследования заключается в том, что изучением мхов в этой местности никто не занимался. Полученные результаты будут востребованы на занятиях по экологии, ботанике, природоведению.

  • Волшебный мир сказок

    Мир, который нас окружает, поистине можно назвать волшебным. Оглянись вокруг и ты увидишь сказочно красивый лес, живую воду, протекающую среди густых, могучих деревьев. А если заглянешь в школьный портфель, то там живут самые волшебные вещи. В своих сказках ребята постарались раскрыть этот волшебный мир простых вещей.

  • Загадки вокруг нас

    Нас окружает удивительный и загадочный мир. Присмотритесь ко всему обыденному, задайте себе вопросы, на которые трудно, но всегда интересно найти верный ответ.

  • Удивительные истории простых явлений

    Удивительно, как мало мы знаем о самых обыкновенных, привычных явлениях. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему вода тушит огонь или почему сверкает молния во время грозы? Как, оказывается, непросты простые явления и сколько интересного связано с ними!