Манохина Ирина Алексеевна

Ирина Алексеевна Манохина

Место работы:
МБОУ Лицей №1 им.Н.К.Крупской, г.Камбарка, Удмуртская Республика
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок физики по теме «Блоки». 7-й класс 2015

    Урок знакомит с новой группой простых механизмов – блоками. Доказывается, что условие равновесия рычага применимо к блоку. Показывается практическое применение блоков.

  • Урок физики по теме "Плавание тел". 7-й класс 2014

    Урок физики предполагает подготовку презентаций о применении условия плавания тел для надводного и подводного транспорта, рыб, человека. Использовался материал из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Элементы ресурса включены при актуализации знаний, закреплении новой темы.

  • Урок "Применение сообщающихся сосудов в различных областях". 7-й класс 2012

    Цель урока: актуализировать и углубить знания по теме "Сообщающиеся сосуды".

  • Научно-практическая работа "Составление и решение многофункциональных задач по физике" 2011

    Накопив определенный опыт решения задач, автор пришла к выводу, что количество решаемых задач можно значительно сократить, если задачи, в которых рассматривается одна и та же физическая модель, объединить в одну большую задачу, называемую ЗУМ (задача универсальная многофункциональная). В статье подробно рассматривается методика решения и составления таких задач, представлен алгоритм составления, приведены примеры задач, в которых используются различные физические модели.

  • Урок в 9-м классе по теме "Изучение явления электромагнитной индукции" 2010

    Урок был проведен с применением технологии личностно-ориентированного обучения. Данная технология предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует раскрытию их творческих способностей, не ущемляя их личных достоинств. При проведении данного урока используется работа в группах. После работы каждая группа составляет творческий отчет, который потом защищает у доски. Урок проводится с применением компьютерной презентации.

  • Урок физики по теме "Электрический ток в жидкостях" (10-й класс) 2009

    Урок по физике в 10-м классе был проведен с применением технологии «Развитие критического мышления». Данный урок позволил выявить: многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – ученика.

  • Электромагнитное поле и его влияние на организм человека 2008

    Урок по физике в 11-м классе был проведен с применением технологии "Развитие критического мышления". Урок позволил выявить многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность - ученика, способного воспринимать информацию в процессе осмысления, соотносить её с известными образцами и принимать на этой основе решение о выборе оптимального пути. Как и любая образовательная технология, технология "Развитие критического мышления" имеет описание целей, последовательность шагов (фаз) и условий для их достижения. При проведении данного урока используются приемы: вводный вопрос и "фишбоун", что в переводе с английского означает "рыбий скелет" (автором данного приема является Д.Баланка).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Поверхностные свойства зубной пасты

    В проекте представлен материал по исследованию поверхностных свойств различных зубных паст, а также их состава. Даются рекомендации по использованию паст. Приводится сравнение гелеобразных и пастообразных паст.