Елена Викторовна Трусова

Темы Открытых уроков автора

  • "Значение слова. Подготовка к ЕГЭ" 2009

    Урок нацелен на подготовку к ЕГЭ по русскому языку. На уроке рассматриваются орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические нормы языка. Разбираются и выполняются задания А1, А2, А3, А4. Заканчивается урок упражнением по развитию речи (созданием миниатюры по заданным словам).

  • Урок "Как живешь, наречие?" 2008

    Обобщающий урок русского языка помимо контрольных упражнений должен включать зрительные ассоциации. Я представляю урок по теме "Как живёшь, наречие?", в котором использую презентацию. При проведении подобных уроков повышается мотивация к изучению родного языка, оттачивается орфографическая зоркость.

  • Теория литературы и современный урок литературы 2006

    Как органично включить знания по теории литературы в творческий процесс (а любое сочинение, рецензия, анализ лирического произведения – процесс творческий)? В каком направлении необходимо двигаться учителю, чтобы научить ребёнка видеть художественные средства выразительности, понимать, почему именно эти тропы использует автор при создании того или иного характера, при изображении пейзажа или явления жизни? Ответы на эти вопросы в практической части статьи – уроке литературы.

  • Эффективные приемы и методы работы, способствующие повышению грамотности учащихся (из опыта работы) 2006

    Первое правило успешной работы по повышению грамотности – это отработанный алгоритм объяснения и закрепления темы. Второе правило – диагностика успешности обучения. Я провожу опросы при помощи системы карточек. Группа карточек охватывает вопросы по целой теме и включает задания, тесты. Ученик должен подготовить ответы на уровне, выбранном им. Работа с карточками требует системности. Для наглядности я представляю урок русского языка в 7-м классе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: