Ирина Анатольевна Макаренко

Темы Открытых уроков автора

  • Интернет как форма диалога в изучении поликультуры на уроках английского языка 2008

    В статье раскрывается опыт создания и реализации учителями и учащимися образовательных проектов с использованием Интернета как формы диалога в изучении поликультуры на уроках английского языка и во внеклассной работе.

  • Международный летний лагерь изучения английского языка как способ познания поликультуры 2007

    Главной целью проекта является формирование у школьников умений и навыков межкультурной коммуникации, изучение поликультуры для развития навыков эффективного межкультурного взаимодействия между народами России, США и других англоговорящих стран в условиях диалоговой среды на основе компетентностного и личностно-смыслового подходов. В лагере занятия на английском языке помогли детям узнать больше об американской, британской и австралийской культурах, образовании США, Великобритании, Австралии и сформировать лидерские навыки. Взаимопонимание всех разработчиков и участников международного проекта было построено через общественные связи и социальноориентированные программы.

  • Интернет в школе: проблемы и решения 2006

    В рамках реализации проекта «Интернет в школе: проблемы и решения» был обобщен опыт сотрудничества школы, Центра открытого доступа к Интернет, Донской государственной публичной библиотеки по использованию Интернет-технологий в обучении учащихся в условиях глобального образования, когда новые информационные ресурсы и технологии становятся реальностью для учащихся школ России.

  • Использование ИКТ в школьных образовательных проектах 2006

    Проектная деятельность учащихся становится неотъемлемой составной частью процесса обучения. Разработка и реализация проектов в процессе языковой подготовки школьников осуществляется на основе использования современных информационных технологий. Внедрение ИКТ в школьную педагогическую практику становится реальностью российского образования.

  • Интернет как способ поликультуры в условиях глобального образования 2004

    Пособие является дополнительным учебно-методическим материалом к действующим в настоящее время учебно-методическим комплектам по английскому языку для 10-11-х классов.

  • Языковое поликультурное образование как фактор формирования толерантного сознания личности 2004

    Для разработки модели поликультурной направленности языковой подготовки школьников в условиях глобального образования были использованы культурологический подход (Е.В. Бондаревская, 1999), концепция языкового поликультурного образования (П.В. Сысоев, 2003), анализ теории и практики межкультурной коммуникации, проведенный О.А. Леонтович (2003), концептуальные основы создания модели глобального образования для российской школы (Я.М. Колкер, Устинова Е.С., 1994; А.П. Лиферов, В.С. Лысенко, 1994), толерантностный подход к особенностям культуры различных народов (И.А. Макаренко, 2004), которые позволили рассмотреть автору статьи характерные явления социальных процессов, происходящих в поликультурном мире в условиях глобализации жизни. Углубление поликультурной направленности языковой подготовки школьников в условиях глобального образования, имеющее результатом развитие у обучаемых поликультурной компетенции, становится фактором формирования толерантного сознания личности.

  • Гражданско-правовое образование как фактор формирования толерантного подхода к особенностям культуры различных народов, иного рода взглядам, нравам, привычкам 2004

    Образование направлено на осознание того, что права и свободы человека, демократия, ответственность, толерантность, а следовательно взаимопонимание и мир, становятся жизненно важной потребностью. Овладение политической культурой рассматривается автором данной статьи как содержательный важнейший компонент языкового поликультурного образования. Оно будет способствовать не только формированию демократии в обществе, но и ориентации каждого индивида в мире общечеловеческих ценностей, формированию гуманистического стержня его жизнедеятельности, толерантностного подхода к особенностям культуры различных народов, иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность рассматривается как основной, ключевой элемент системы демократических ценностей, лежащей в основе развития гражданского общества, критерий доверия и поддержки демократии.

  • Изучение истории семьи на уроках английского языка 2004

    Формирование у школьников активной жизненной позиции осуществляется на основе обращения к семейным истокам и исторической памяти поколений посредством проведения исследования по вопросам генеалогии. Конечными продуктами творческой деятельности старшеклассников становятся рефераты, историко-документальные очерки, доклады, проекты по вопросам генеалогии на английском языке, иллюстрируемые средствами наглядности, такими как электронные презентации в среде Power Point, веб-страница или веб-сайт в Интернете. Результатом совместной деятельности учащихся является проведение классных и школьных конференций, защита разработанных проектов, организация конкурсов на лучшую творческую работу с использованием современных ИКТ.

  • Развитие иноязычной компетенции школьников на основе углубления поликультурной направленности языковой подготовки с использованием ИКТ 2004

    Учебный курс разработан и апробирован на использовании возможностей Интернета при решении задач по расширению и углублению коммуникативной компетенции по иностранному языку. Основой учебного курса определена поликультурная модель образования, реализация которой обеспечивает наибольшую личностную направленность и вариативность образования, его дифференциацию и индивидуализацию посредством углубления поликультурной направленности языковой подготовки школьников с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

  • Интернет — ресурсы на уроках английского языка 2003

    Проект "Интернет-ресурсы на уроках английского языка" направлен на модернизацию содержания общего образования посредством использования современных информационных технологий при обучении английскому языку. В соответствии с целями и задачами проекта будет создана концепция развития ученика на основе реализации поликультурной направленности лингвистической подготовки школьников в условиях компьютерного обучения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Персональный проект "Виртуальные экскурсии по музеям Санкт-Петербурга"

    Учебное пособие "Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу" как составная часть сборника творческих работ "Я из России" выполнено в форме реализованного персонального проекта и состоит из двух частей: рекламной листовки учебного курса и учебного пособия-модуля. Тексты для чтения и выполнения заданий подобраны из Интернета. Указаны названия и адреса веб-сайтов.