Рушания Фрунзевна Амирова

Место работы:
ГБОУ Школа № 626, г.Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Лингвокультуроведческий анализ слова "Солдат" на уроке русского языка. 6-й класс 2014

    Введение элементов лингвокультуроведческого анализа слов – важная составляющая формирования коммуникативных и познавательных умений учащихся. В работе представлены элементы лингвокультуроведческого анализа слова "солдат", которые можно использовать на уроке русского языка при объяснении темы "Общеупотребительные слова".

  • Интеллектуальная игра-викторина "России славный 1812 год" 2013

    Cценарий интеллектуальной командной игры-викторины приурочен к 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года и составлен на основании исторических и художественных источников, в которых отражены события памятного 1812 года. Командная игра-викторина может быть проведена среди учащихся 7–8-х и 9–11-х классов в дни празднования победы в Отечественной войне 1812 года, игра может быть включена в качестве внеклассного мероприятия на предметной неделе истории.

  • Приемы ТРИЗ-технологий на уроке русского языка в 5–6-х классах 2013

    Как разнообразить уроки русского языка? Какие методические приемы следует применять, чтобы материал, воспринимаемый учащимися во время урока, надолго оставался в памяти учеников? Эти вопросы, несомненно, волнуют каждого учителя, заинтересованного в повышении интереса учащихся к учебному материалу и уровня знаний.

  • Элективный курс: "Творчество русских писателей и поэтов в музыке" 2010

    Актуальность введения элективного курса в общеобразовательной школе обусловлена необходимостью дальнейшего развития художественного восприятия искусства у учащихся старших классов. Именно в классических музыкальных произведениях, созданных композиторами под впечатлением шедевров русской литературы, заключен богатейший потенциал духовно-нравственного воспитания учащихся.

  • Сценарий литературно-патриотического вечера "Славься ввек, Бородино!" 2009

    "Славься ввек, Бородино!" - сценарий тематического вечера, который подготовлен на основе литературно-художественных и изобразительных материалов, связанных с событиями войны 1812 года. В тексте сценария приведены ссылки на слайды презентации, которая может быть использована в проведении данного мероприятия другими учителями.

  • Сюжетно-композиционная организация, жанровое своеобразие и богатство языка рассказа Н.С. Лескова "Тупейный художник" 2008

    Урок литературы помогает учащимся выявить своеобразие жанра и композиции произведения, показать художественные средства, используемые Н.С.Лесковым в рассказе, обратить внимание на особенности языка писателя.

  • Тема урока: "Комплексный анализ текста" (подготовка к ЕГЭ) 2007

    Автор предлагает план-конспект урока комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся на примере анализа текста «О колокольном звоне» (№ 58) из сборника текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. Наряду с повторением сложных вопросов различных разделов языкознания, совершенствованием навыков правописания, обобщением и расширением сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю, во время урока отрабатываются тестовые задания, аналогичные тем, что встречаются в сборниках для подготовки к ЕГЭ.

  • Интегрированный урок по геометрии и русскому языку на тему: "Четырехугольники" (обобщение и систематизация знаний) 2005
    соавтор: Прапор Любовь Владимировна

    Геометрические задания зачастую содержат значительную текстовую часть и к ним не прилагаются чертежи. Без сформированных умений различать структурные особенности предложений, содержащих обособленные члены (причастные и деепричастные обороты), можно неправильно понять условие задания, смысл и цель предложенной задачи. Интегрированные уроки по геометрии и русскому языку целесообразно проводить при обобщении и систематизации знаний, полученных при изучении основных тем и разделов геометрии.

  • Обобщение и систематизация знаний по теме: "Наречие". 7-й класс 2005

    Обобщение и систематизация сведений о наречии предполагает повторение орфограмм, связанных с изучением наречия как части речи. В решении поисковых задач, поставленных перед учащимися, необходимо использовать сочетание индивидуальных и групповых форм работы. Тестовые задания облегчают проверку знаний по теме.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Литературная игра по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор"

    Литературная игра проводится после изучения творчества Н.В. Гоголя в 8 классе и включает вопросы и тестовые задания по пьесе "Ревизор". Игра состоит из четырех этапов, в ней принимают участие две команды по пять человек. За каждый правильный ответ на вопрос начисляется по одному очку. Победительницей считается команда, набравшая наибольшее число очков.

  • Н.В. Гоголь "Мёртвые души". Тесты к 6-11-м главам поэмы

    В работе содержатся тестовые вопросы к 6-11-м главам поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души" для подготовки к урокам, посвящённым творчеству писателя, и к ЕГЭ по литературе. Методика окажет практическую помощь преподавателям в организации проверочных работ по содержанию поэмы.