Наталья Леонидовна Рассказова

Место работы:
МАОУ "СОШ №8 с углубленным изучением отдельных предметов", г.Когалым, ХМАО-Югра, Тюменская обл.
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Элективный курс "Удивительный мир окислительно-восстановительных реакций". 10-й класс 2017

    Элективный курс по химии предназначен для учащихся 10-х классов, изучающих или уже изучивших систематический курс неорганической и органической химии и владеющих достаточными знаниями о строении и свойствах неорганических и органических веществ. Этот курс направлен на ликвидацию пробелов в подготовке школьников к интеллектуальным испытаниям, выработку у них навыка составления ОВР и поиска ответов на сложные вопросы общей, неорганической и органической химии.

  • Технология критериального оценивания на уроках химии (из опыта работы) 2015

    Критериальный подход к оцениванию привлекает самого ученика, он проводит самооценивание – важнейший компонент образования, только рефлексия помогает учащимся извлекать опыт из своей деятельности, мобилизовывать внутренние ресурсы, лучше понимать себя.

  • Тема урока: "Решение экспериментальных задач по неорганической химии" 2014

    В свете нового ФГОС у учителя возникают вопросы по внеурочной деятельности. Занятие может продемонстрировать творческие способности и результаты различных направлений внеурочной деятельности учащихся 9–11-х классов. Опыт показывает, что такие мероприятия формируют УУД.

  • Программа спецкурса "Рассказы Химилы" для учащихся 5–6-х классов 2013

    Программа спецкурса развивает учащихся, повышает интерес к познанию законов природы, готов к систематическому изучению курса химии на последующих этапах обучения. Материал излагается с учетом психологических особенностей детей, из всех видов деятельности предпочтение отдается игре. Особое внимание уделено эксперименту.

  • Вопросы к викторине, посвященной 300–летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2012

    Занятие способствует развитию умения работы в группах, развивает память, воспитывает интерес к чтению и истории страны.

  • Урок "Соли". 11-й класс 2011

    Урок позволяет систематизировать имеющиеся и получить новые знания о солях, обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учётом своего индивидуального познавательного стиля. По итогам проведённого занятия учащиеся приобретут опыт участия в коллективном деле, а также опыт выполнения творческих работ по химической тематике.

  • Общественный смотр знаний по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома" 2010

    Образовательные задачи урока: закрепление, углубление и систематизация знаний по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атомов», умение применять эти знания в жизни.

  • Урок химии по теме "Превращения веществ. История химии" 2009

    Материал урока поможет учащимся 8-х классов усвоить понятия «физическое явление», «химическое явление», познакомит с историей развития химии. При проведении урока применяются наглядные пособия, созданные с помощью информационных технологий.

  • Праздник "А мамины глаза всегда следят с волнением за нами" 2008

    Предложенная разработка праздника для мам "А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами" адресована классным руководителям старших классов. Материалы праздника будут полезны и организаторам внешкольного досуга, так как способствуют формированию у ребят уважительного отношения к семье, матери и культуры взаимоотношений родителей и детей, а также сближению взрослых и детей, формируют положительные эмоции, развивают чувство долга.

  • Урок химии в 10-м классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Карбоновые кислоты" 2007

    В процессе обсуждения рассматривались состав, классификация, изомерия, строение, физические и химические свойства, генетическая связь между кислотами и представителями других классов органических веществ, определялось их значение для нашей жизни и физиологическое действие на организм.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Прошлое и настоящее теории растворов Д.И. Менделеева

    Теория растворов выбрана объектом исследования потому, что с растворами связан не только прогресс разных отраслей промышленности, но и само возникновение жизни на Земле. Химическая теория растворов, выдвинутая Д.И. Менделеевым, глубоко обоснована и подтверждается большим количеством опытных данных. Идеи Менделеева легли в основу учения о растворах, развиваемого русской химической школой.

  • Грани яркой натуры. Д.И. Менделеев

    Главной причиной, которая сыграла решающую роль в определении темы работы, стал интерес к личности великого химика. Мне захотелось узнать, как учёный, открытия которого буквально «перевернули мир» шёл к своей цели, желал ли он личной славы, делал ли свою работу для самоутверждения или здесь были другие жизненные ориентиры? Не скрою, я обладаю пусть и небольшими, но амбициями. И тоже хотела бы достичь каких-то вершин в своей жизни. Каким путём идти к своим вершинам – вот вопрос, который тоже имел значение при определении темы.

  • Металлы в жизни человека

    Работа способствует использованию приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с металлами и сплавами, для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

  • Томатный сок: польза или вред?

    Работа посвящена изучению качества томатного сока. Представлены результаты социологического опроса и сравнительного анализа 17 соков различных производителей, в том числе томатного сока собственного приготовления. Установлено, что наиболее качественными из исследуемых образцов являются соки марок "Rich", "Любимый сад", "Фруктовый сад", "J-7", "Сады Придонья" и сок домашнего приготовления.