Ирина Павловна Часовских

Место работы:
МБОУ СОШ №3, г.Петушки, Владимирская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Языковое оформление стихотворений А.С. Пушкина "Зимнее утро" и "Зимний вечер"

    Исследовательская работа ученицы представляет собой сравнительный анализ двух поэтических шедевров А.С. Пушкина "Зимнее утро" и "Зимний вечер". При анализе отмечаются общие и различные черты в этих стихотворениях. Языковое оформление (различные тропы, лексика, средства выразительности, цветовое оформление звуков и букв) способствует глубокому раскрытию идейно-тематического содержания поэтических произведений.

  • Восприятие, истолкование, оценка литературного памятника Древней Руси "Поучение Владимира Мономаха" (литературоведческий анализ произведения)

    Работа представляет собой литературоведческий анализ произведения Древней Руси "Поучение Владимира Мономаха" с точки зрения единства содержания (время написания, жанр, тема, идея, композиция, образ автора) и формы (художественное своеобразие, индивидуально-авторские приемы текста). Привлекает внимание в анализе образ автора, миротворца, великого гуманиста, патриота, человека Совести, храброго воина, смелого военачальника.

  • "Житие Александра Невского" — уникальный литературный памятник Древней Руси

    Александр Невский жил в перыой половине XIII века. Ему посвятили несколько произведений, одно из первых — «Житие Александра Невского». Среди критиков не принято подробно анализировать тексты духовной литературы. Но мне хочется почувствовать себя в роли критика-интерпретатора, передать свое восприятие произведения «Житие Александра Невского». Работа содержит литературоведческий анализ этого произведения, попытку охарактеризовать произведение с точки зрения единства формы и содержания.

  • Изображение Дмитрия Донского, великого князя, воина-полководца, истинного патриота, мудрого политика в произведениях древнерусской литературы XIV века

    В исследовательской работе на основе анализа произведений Древней Руси XIV века представлено восприятие личности Дмитрия Донского. Он великий князь, сплотивший русские земли воедино, патриот, сбросивший с отчизны ненавистное татарское иго. Он храбрый воин-полководец, победивший со своими воинами в Куликовской битве. Художественно-изобразительные приемы (эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, обращения) глубже раскрывают образ Дмитрия Донского.