Мовлатхан Ахметовна Келигова

Место работы:
МОУ "СОШ №5", г. Новый Уренгой, Тюменская обл.
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-практикум "Гидролиз солей" 2013
    соавтор: Киселева Светлана Григорьевна

    По новым стандартам школа должна выпускать образованного гражданина, умеющего не только применять полученные знания, но и самостоятельно добывать их. Роль гидролиза в жизни человека с каждым днем только увеличивается. Гидролиз имеет большое значение не только в промышленности, но и в повседневной жизни. Чтобы грамотно выбрать химические препараты, используемые в быту, человек должен иметь представление о процессах, происходящих при их использовании.

  • Интегрированный урок "биология + химия" по теме "Экологический бумеранг" 2012
    соавторы: Бондаренко Анна Васильевна, Милюхина Татьяна Павловна

    Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых экологических бедствиях. Нам еще сложно представить себе катастрофические последствия наших сегодняшних поступков. Экологическое образование тех, кому предстоит решать проблемы, – одно из приоритетных направлений современной школы.

  • Основы построения курса химии 2010
    соавтор: Киселева Светлана Григорьевна

    В большом количестве различной методической литературы может потеряться не только молодой учитель, но и учитель со стажем. Наш материал направлен на оказание помощи учителям химии в составлении календарно-тематического планирования в профильных классах.

  • Урок-практикум по основам химического анализа "Измерение рН растворов. Изучение процесса гидролиза" 2009
    соавтор: Киселева Светлана Григорьевна

    Практические занятия способствуют закреплению и конкретизации экспериментальных умений и навыков учащихся, призваны показать и доказать, что химические процессы окружают нас дома, на улице, и все они подчиняются основным химическим законам. Поэтому при изучении темы «Водородный показатель. рН среды» мы предлагаем и проводим урок-практикум с использованием не только химических реактивов, но и веществ, с которыми учащиеся сталкиваются дома в своей повседневной жизни.

  • Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс 2009
    соавтор: Киселева Светлана Григорьевна

    Технология кейсов отличается от обычных проверочных работ тем, что выполняет сразу несколько задач: несёт некоторую информацию о конкретной ситуации; требует анализа данной ситуации; требует предложение методов реализации данной ситуации. Технология кейсов позволяет установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов обучения.

  • Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов 2008
    соавтор: Киселева Светлана Григорьевна

    Изучение темы «Алкены. Получение, химические свойства и применение алкенов» в профильных десятых классах должно быть более расширенным и предметным. Поэтому данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только углубленного изучения материала, но и закрепления практических навыков при проведении эксперимента.

  • Математические способы решения расчетных задач по химии 2007

    Статья рассматривает решение расчетных задач как важнейшей составной части школьного предмета «Химия», так как включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся; 2) достижение прочности знаний и умений; 3) осуществление связи обучения с жизнью; 4) реализация предпрофильного и профильного политехнического обучения.

  • Урок-практикум по теме: "Получение и изучение свойств мыла" 2007

    В статье представлен урок-практикум по химии для 11-го класса. Данный урок - это не только отработка умений и навыков учащихся при самостоятельном выполнении эксперимента, но и приобщение их к производству определенного конечного продукта, имеющего практическое значение и применение.