Рейтинг@Mail.ru

Татьяна Владленовна Дулисова

Место работы:
МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов
Должность:
учитель-логопед; педагог-психолог

Статьи автора

  • "Родительская школа" как средство повышения психологической компетентности родителей, способ поиска и обозначения психологического ресурса ребенка и родителей (2012 / 2013 учебный год)

    Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем, сколько о повышении психологической компетентности родителей. Работа проводится регулярно и носит систематический характер, вносит заметный вклад в согласование представлений, позиций родителей и педагогов как субъектов образовательного пространства.

  • К вопросу о внедрении "Родительской школы" в форме семинаров, посвященных изучению ведущей модальности (2007 / 2008 учебный год)

    Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и самими родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем (это обычное дело), сколько о повышении психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которым они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.

  • Комплексная система коррекционно-педагогического воздействия через составление карты психофизического развития детей (2008 / 2009 учебный год)
    соавтор: Семенякова Клавдия Михайловна

    Основной задачей в коррекционно-педагогической работе является создание оптимальных условий для развития эмоционального, интеллектуального и речевого потенциала ребёнка. Исходным принципом коррекционно-педагогической работы является принцип единства диагностики и коррекции развития.

  • Найти связующую нить (2011 / 2012 учебный год)

    В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.

  • Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) (2005 / 2006 учебный год)
    соавтор: Каменцева Оксана Николаевна

    Участниками службы сопровождения проведена углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся, выработана общая стратегия коррекционно-педагогического процесса и принято решение в конце каждой четверти представлять всех детей на ПМПК, где решается вопрос о дальнейших путях и формах их обучения. Говоря о новых формах организации сопровождения детей: "Группа развития", "Родительская школа" и др., необходимо отметить, что обобщение работы с ребенком, его достижения заносятся в карту индивидуального продвижения, где отмечаются и добавляются основные понятия и умения для каждого этапа обучения и уровень овладения ими ребенком.

  • Психологическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении, общении (из опыта работы) (2006 / 2007 учебный год)

    Психологическое сопровождение ребенка необходимо для того, чтобы он легче адаптировался к школе. Адаптация является одной из важных психолого-педагогических проблем, поскольку ребенок, приходя в школу, попадает в новые, психологически более трудные для него условия, чем в детском саду или дома. Подчас ситуация так обостряется, что ученик начинает негативно относиться к школе в целом, у него складывается устойчиво недоверчивое отношение к ученикам, он мучится, страдает. Помочь ребенку в общении с другими, научить его адекватно воспринимать и оценивать окружающую действительность должны прежде всего педагоги-психологи. Оказание целенаправленной квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, общении, мы и включаем в понятие психологического сопровождения. Педагог-психолог должен позаботиться о том, чтобы хотя бы в школе ребенок получил такой опыт. С этой целью нами проводится коррекционно-развивающая работа с группой детей, имеющих трудности в общении.

  • Развитие творческих способностей младших школьников как педагогическая проблема (2010 / 2011 учебный год)

    Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество – далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Высшей точкой творчества, его кульминацией является вдохновение, для которого характерен особый эмоциональный подъем, ясность и отчетливость мысли, отсутствие субъективного переживания, напряжения.

  • Ролевая игра "Мой выбор. Ищу работу" (из опыта работы по программе предпрофильной подготовки) (2009 / 2010 учебный год)

    Занятия со старшеклассниками с целью самоопределения становится всё более востребованными в нашей школе. В сфере профессионального самоопределения помощь психолога необходима почти каждому. В данной статье представляется одна из разработанных нами ролевых игр, успешно проводимая в старших классах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Гендерные предпочтения в выборе надписей на футболках подростков в России, Великобритании и США

    Футболки с надписью стали таким же обыденным явлением, как джинсы. Сегодня практически в любом магазине одежды можно купить женские и мужские футболки с надписью, пользующиеся большой популярностью и спросом. Яркая и оригинальная футболка (T-shirt)- простой способ выделиться в современном обществе. Текст на футболке может быть любой: от добродушного юмора до провокации. Одно условие — он должен быть ОРИГИНАЛЬНЫМ. Работа посвящена анализу выбора надписей на футболках современными подростками.

  • Влияние сказки на самооценку ребенка

    Данная исследовательская работа направлена на изучение формирования самооценки у школьников младших классов и основывается на той гипотезе, что занятия с элементами сказки способствуют развитию адекватной самооценки.

  • Преодоление тревожности у подростков посредством смехотерапии

    В силу ряда возрастных особенностей подростковый возраст часто называют возрастом тревог. Замечено, что важнейшим условием здорового образа жизни и гармоничного психического развития является оптимистический взгляд на мир и чувство юмора. Один из наиболее доступных способов улучшения эмоционального состояния подростков — смехотерапия. Смехотерапия способствует жизнерадостному мировосприятию. Смех абсолютно естественен, а значит, безвреден. У него нет негативных побочных явлений.

  • Без слов

    Работа направлена на изучение невербального общения и его влияния на формирование коммуникативных способностей подростков. Проанализирована литература по теме исследования, определены специфические проблемы формирования коммуникативных способностей посредством развития невербального общения. На подростках 15-16 лет изучено, как влияют специальные занятия с использованием приемов невербальной коммуникации на коммуникативные способности подростков с трудностями в общении. По результатам проведенного исследования показано, что развивающая работа по преодолению трудностей в общении оказывает положительное влияние на повышение уровня коммуникативных способностей.

  • Одиночество: зло или ?..

    Проект направлен на изучение понятия одиночества и влияния притч на эмоциональное состояние одинокого подростка. В качестве объекта нашего исследования выступила проблема одиночества (общения) у подростков. Предметом исследования является преодоление одиночества у подростков посредством работы с притчей как эффективным способом избавления от депрессивных эмоциональных состояний.

  • "Маленький секрет для большой компании" (Влияние лошадей на внутренний мир маленького человека)

    Опыт дружбы с лошадью помогает в общении с людьми. Большие перемены и новые впечатления ждут всех, кто приобщится к миру лошадей.