Елена Юрьевна Соколова

Место работы:
КОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида", г. Омск, Омская обл.
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Роль стимулирования в учебно-воспитательном процессе 2013

    История народного образования говорит нам, что учителя всегда стремились побудить детей успешно учиться и прилежно вести себя. Однако среди многих полезных находок в педагогическом опыте накопилось немало предрассудков, до сих пор затрудняющих эффективное обучение и воспитание. С высоты современной педагогики видно, что многие привычные в школе средства стимулирования уже безнадёжно устарели и должны быть изъяты из учебно-воспитательного процесса.

  • Психология для малышей (учебный курс для младших школьников школ VIII и VII вида) 2011

    Психологическая поддержка и педагогическая работа, основное, в чем нуждаются дети и подростки, отстающие в развитии. Программа, представляет серию занятий, направленных на адаптацию к обучению в школе, через развитие психических процессов.

  • Профилактика в системе работы психолога и социального педагога школы VIII вида 2009
    соавтор: Рыбина Юлия Александровна

    В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм поведения детей и подростков.

  • Методическое оснащение деятельности педагога-психолога в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида 2008

    Направления психологической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Круг проблем, с которыми работает психолог, зафиксирован в квалификационной характеристике, но на практике работа значительно шире. Я предлагаю модель работы школьного психолога, в которой все направления и виды деятельности связаны в систему работы с УОШ с момента поступления до окончания школы. Подробно излагаются все технологии работы – диагностическая, коррекционно-развивающая, просветительская консультационная и др.

  • Психологическое сопровождение при подготовке и сдаче экзаменов 2007
    соавтор: Грачева Ирина Викторовна

    Сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий успешной сдачи и подготовки к экзаменам. Оказание психологической помощи учащимся 9–11-х классов в процессе сдачи экзаменов по трем этапам: изучение учебного материала перед экзаменом; поведение накануне экзамена; поведение во время экзамена. Ознакомление учащихся со способами эффективной подготовки к экзаменам. Формирование навыков овладения собственными эмоциями.

  • Синдром дефицита внимания 2007
    соавтор: Грачева Ирина Викторовна

    В последнее время широко распространен синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей. У девочек чаще наблюдается синдром дефицита внимания без гиперактивности. Выделяют три блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушение внимания, импульсивность. Дети с синдромом дефицита внимания имеют развитые компенсаторные механизмы, для включения которых должны соблюдаться определенные условия. Чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении, необходима коррекция. В настоящий момент есть несколько подходов к методам лечения СДВГ.

  • Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии 2007
    соавтор: Грачева Ирина Викторовна

    Программа составлена для учащихся начальных классов общеобразовательных (коррекционных) школ VII и VIII вида и включает в себя следующие разделы: развитие ощущений и восприятия, развитие пространственного восприятия, развитие памяти, развитие воображения, развитие мышления, развитие внимания. Для детей характерно недоразвитие познавательных процессов, они испытывают потребность в познании для получения полного представления об окружающем мире, для успешной школьной адаптации.