Наталия Петровна Зайцева

Место работы:
ГБОУ СОШ (ОЦ), с.Челно-Вершины, Самарская обл.
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок химии в 11-м классе по теме "Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций различными способами" 2012

    Закрепляются знания учащихся по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса. Изучается ионно-электронный метод составлению уравнений ОВР, показываются его преимущества в формировании умений прогнозирования направления протекания ОВР в растворах. Закрепляются умения по составлению уравнений ОВР, протекающих в различных средах.

  • Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников 2011

    Цель классного руководителя: создать условия для личностного роста каждого ребенка и тем самым обеспечить для детей психологический комфорт как одну из составляющих психологического здоровья. Направления работы разнообразны, но самое главное, что их объединяет - систематичность, традиционность и последовательность, связанная с возрастными особенностями учащихся.

  • Интегрированный урок (биология + информатика) по теме "Динамика популяций" 2010

    Данный урок разработан для учащихся 11-го класса физико-математического профиля, изучающих биологию по программе Пасечника В.В. Цель урока: научиться прогнозировать развитие биологических популяций, используя компьютерное моделирование в электронных таблицах, и находить решение возникших проблем.

  • Урок химии по теме "Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул" 2008

    Универсальность данной разработки заключается в том, что она может успешно использоваться учителями, работающими и по программам других авторов, в классах общеобразовательных и профильных. Представленная работа включает в себя технологическую карту урока химии в 11-м классе с приложениями и электронной презентацией. Оригинальность работы определяется интерактивными вставками в презентацию, использованием информации из Интернета и в то же время независимостью от Интернета во время урока. Разработка может быть применена как методическое пособие.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Проблемы питьевой воды в Челно-Вершинах

    Качество питьевой воды, употребляемой жителями села Челно-Вершины, негативно сказывается на состоянии их здоровья. Цель работы – выяснить причины низкого качества питьевой воды. Выводы: высокий уровень заболеваемости жителей района вызван содержанием в питьевой воде ионов железа, ионов кальция и магния, недостатком ионов фтора и иода. Минимизация негативных факторов может быть достигнута при дополнительных мерах очистки воды, дополнительной минерализации, замены изношенных труб водопровода.

  • Вклад В.Г. Шухова в развитие нефтяной промышленности России

    Владимир Григорьевич Шухов — гениальный российский инженер, имя которого незаслуженно забыто, несмотря на большое количество открытий, сделанных им в различных областях. Особое значение имеют его открытия, связанные с развитием нефтяной промышленности России. Данный проект разработан для учащихся старших классов, которым будет важно знать, что многие величайшие открытия прошлого и позапрошлого веков пришли к нам не из-за океана и не из Европы, а рождены русским гением, патриотом России.

  • Роль семьи в становлении великого русского ученого Д.И. Менделеева

    Данный проект разработан для учащихся старших классов, которым будет важно знать, что же повлияло на становление великого ученого всех времен и народов — Дмитрия Ивановича Менделеева, известного работами в области химии, физики, геологии, экономики и метеорологии. В данной работе показана роль семьи в жизни великого ученого.

  • Выпускники Челно-Вершинской средней школы – ветераны Афганской войны

    Афганская война — часть истории нашей страны. Она не обошла стороной и наше родное село. Мы собрали информацию о девяти выпускниках Челно-Вершинской средней школы, выполнявших свой интернациональный долг в Афганистане. Изучая биографические данные наших односельчан, мы обратили внимание на то, что по судьбам выпускников нашей школы можно проследить историю Афганской войны.

  • Отечественная война 1812 года в лицах ее участников

    В работе показан ход Отечественной войны 1812 года и Бородинской битвы, вклад русского народа, партизанского движения и отдельной личности в победу над Наполеоном. При создании работы использовался метод описания исторических событий, сравнительный анализ учебного материала по литературе, МХК и истории. Проект может быть использован как преподавателями, так и учащимися для более углубленного изучения темы.

  • Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов села Челно-Вершины

    Проект стал результатом исследования водных ресурсов села Челно-Вершины Самарской области. Учащиеся исследовали качество воды в реке Челнинка, выявили причины ухудшения её экологического состояния, спрогнозировали последствия дальнейшего загрязнения и предложили возможные пути решения данной проблемы.

  • Математика и медицина

    В работе продемонстрирована важность математических знаний для учащихся — будущих медицинских работников на примере вариативного подхода к решению химических и математических задач. Приведены примеры, подтверждающие практическую значимость математических знаний в химии. Данную работу могут использовать учащиеся и учителя при подготовке к ЕГЭ.

  • Запасные вещества растений

    В работе освещены вопросы о значении питательных веществ, которые запасают растения. Рассмотрено, в виде каких веществ и в каких органах эти вещества откладываются у растений. Проведено практическое исследование по определению белков, жиров и углеводов в овощах и плодах наиболее распространенных растений. Данная тема является очень важной для учащихся, изучающих ботанику, и поможет учителю при организации внеурочной деятельности.