Любовь Ивановна Тюменцева

Темы Открытых уроков автора

  • Роль химического эксперимента при подготовке к экзамену и развитию исследовательских компетенций 2011

    Изучение химии – науки, базирующейся как на эксперименте, так и на теоретических представлениях, невозможно без параллельного изучения теории и практического освоения экспериментальных методов. Химический эксперимент выступает как объект изучения и как средство обучения. В статье приводится опыт работы с использованием химического эксперимента, как на уроках, так и во внеурочное время: на элективных курсах, при проведении факультативов, в научно-исследовательской деятельности, при подготовке к экзаменам.

  • Урок химии "Без соли не проживешь" 2010

    Многие знают, что без воды и света на нашей планете не было бы жизни. Однако вы можете удивиться, узнав, что жизнь не смогла бы существовать также и без соли. Поваренная соль... Что в ней может быть необычного? Соль регулирует водный обмен и функцию почек, стабилизирует кровообращение и играет важную роль в передаче информации через нервные пути.

  • Роле-игровой проект по теме "Производство уксусной кислоты" 2009

    Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный, ролевой. Имитационная модель проекта предполагает расширенное производственное совещание при "директоре", на котором обсуждается понижение концентрации уксусной кислоты на выходе из реактора.

  • Программа элективного курса по химии "Органическая химия и человек" 2008

    Курс содержит 16 тем по основным направлениям развития органической химии. Объем курса - 68 часов. Предназначен для изучения в 10-м или 11-м классе при недельной нагрузке 2 часа. Цель курса: Углубление теоретических и практических знаний по основам органической химии, расширение их политехнического кругозора, усовершенствование экспериментальных и исследовательских компетенций.

  • Диеновые углеводороды. Природный каучук, его строение и свойства 2007

    Идея урока: в составлении и проведении урока с использованием интегрированной информации по химии, физике, биологии, экологии, философии, экономической географии, обществознания, компьютерных технологий; на данном примере показать непрерывность и взаимопроникновение наук.

  • Тема урока: "Реакция полимеризации" 2006

    Урок знакомит учащихся с понятием зависимости применения веществ от свойств веществ, способов получения от строения, закона перехода количества в качество.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Секрет старых красильщиков

    Одной из излюбленных старыми мастерами красок был отвар кампешевого дерева. Приготовляемые из него краски безвредны и могут применяться для окраски пищевых веществ. Об этом мы прочитали о книге В.В. Рюмина "Занимательная химия" и решили проверить его опыты.

  • Значение йода для жителей континентов

    Человеческий организм не может существовать без йода. У детей недостаток йода приводит к задержке и нарушению умственного, физического и психологического развития. Целью нашей работы являлось изучение проблемы йододефицита и определение количества йода в некоторых продуктах питания.

  • Исследование происхождения цвета в химии

    Иногда возникает желание провести какой-либо интересный эксперимент, но в школьной лаборатории не всегда есть такая возможность, т.к. многие реактивы отсутствуют в допущенном списке веществ или реактивы могут оказать отрицательное воздействие на здоровье исследователя. Мы предлагаем разработанные нами виртуальные лабораторные работы по получению органических красителей.

  • Воздействие серной кислоты на углеводы

    Явление дегидратации углеводов хорошо известно на примере обугливания сахара под действием концентрированной серной кислоты. Данная реакция является характерной для углеводов. Серная кислота аналогичным образом действует на другие углеводсодержащие продукты и углеводы. Скорость протекания реакции и внешние признаки более всего определяются типом углевода. Цель данного исследования: определение зависимости скорости дегидратации углеводов от условий протекания реакции.

  • Исследование влияния продуктов сгорания сигаретного табака на живые организмы

    В работе исследуется влияние составляющих компонентов табака, добавок и продуктов сгорания на живые организмы. Описаны компоненты табачного дыма и последствия курения для разных систем организма. Изготовлен аппарат для «курения» сигарет. Проведено исследование воздействия вытяжки табачного дыма на биологические объекты (трубочника, калифорнийского червя, опарыша). Проведен опрос гимназистов и их родственников о курении.