Альфия Ямалдиновна Петрова

Темы Открытых уроков автора

  • Практикум для педагогов "Поразмышляем о профессии" 2011

    Целью данного практикума является уточнение знаний педагогов о профессиональных и личностных качествах воспитателя детского сада. А также педагоги в непринужденной. тренинговой форме учатся взаимодействовать в подгруппах, отстаивать свое мнение и аргументировать, приходить к единому решению.

  • Психологический практикум "Эмоциональное выгорание педагога: меры совладания" 2011

    О мерах совладания с эмоциональным выгоранием педагога как естественным процессом вследствие высокой моральной ответственности и психологической нагрузки.

  • Деловая игра "Тест на ответственность" (для педагогов) 2008

    Деловая игра проводится с педагогами, как предварительный этап подготовки к педсовету. Тест «Ответственность» выполняется педагогами до проведения деловой игры. Данная игра дает возможность педагогам дополнить теоретическую информацию по проблеме ответственности. Этому способствуют использование в ходе деловой игры таких методов активного обучения: дискуссия, игровое проектирование «Самопрезентация», мотивационно-побудительная игра «Волшебная палочка», рефлексивно-оценочная игра «Определение ответственности по ситуации» (самоконтроль), выведение формулы «Ответственность». После проведения игры старший воспитатель может сделать выводы об информированности педагогов по проблеме ответственности и наметить дальнейшую методическую и просветительскую работу с педколлективом. «Тест на ответственность» поможет воспитателям более эффективно построить работу с родителями по воспитанию ответственности у детей в семье, определить перспективу работы в этом направлении. В то же время в содержании деловой игры прослеживаются элементы тренинга.

  • Занятие для старших дошкольников "Путешествие в мир эмоций" 2008

    Данное занятие может стать средством профилактики нарушений поведения: конфликтов со сверстниками, плохого настроения, утомляемости. Знакомя с эмоциями, со случаями их проявления в жизни, их причинами, учителя помогут детям спокойно воспринимать трудную ситуацию, научат приемам контроля над своими эмоциями. Также с помощью таких занятий дети научатся различать разные эмоциональные состояния; они будут способствовать сопереживанию и эмпатии к чувствам и переживаниям других. Важно в работе с детьми использовать такие приемы, которые учат расслабляться: релаксация, психогимнастика, подвижные игры с интенсивной нагрузкой, самомассаж и др. Но самыми действенными методами и приемами снятия эмоционального напряжения детей дошкольного возраста являются игровые и продуктивная деятельность: арттерапия (лепка, рисование, конструирование, оригами, аппликация); сказкотерапия, музыкотерапия и др. Занятие «Путешествие в мир эмоций» можно использовать и как итоговое для закрепления материала, и как познавательное – знакомство с эмоциями через пиктограммы, иллюстрации, фотографии, которые включены в содержание дидактических игр.

  • Тематический тренинг для родителей "Когда ребенок сводит взрослого с ума" 2008

    Тематический тренинг для родителей дошкольников «Когда ребенок сводит взрослого с ума». Данный тренинг проводится с родителями дошкольников на заседании клуба «Здоровячок».