Татьяна Михайловна Голованова

Темы Открытых уроков автора

  • Ты на свете не один 2012

    Цель занятия: развитие представлений о многообразии видов живых организмов, взаимосвязи живых организмов между собой и окружающей средой; развитие умения формулировать свое отношение к информации, обосновывать и защищать его; осознание ответственности каждого за сохранение жизни на Земле и невозможности сохранения отдельных видов организмов без сохранения природы во всем ее многообразии.

  • Песец – полярный путешественник 2011

    В материале описано занятие для учащихся детского объединения «Юный зоолог», возраст 12–14 лет. Песец рассматривается как организм, обладающий рядом морфологических и поведенческих адаптаций, необходимых для существования в условиях тундры. Приемы, используемые на занятии, помогут достичь познавательной активности ученика и успешного освоения им нового материала.

  • Самостоятельные работы для юного зоолога "Такой знакомый ежик?", "Необыкновенная обыкновенная белка" 2010

    Учащиеся, выполняя самостоятельную работу, двигаясь от цели и задач к обобщениям и выводам, получают новые и проверяет имеющиеся знания; задействуют сложившиеся и осваивают новые учебные умения. Важно, что при отсутствии в дополнительном образовании средств обучения – учебника или пособия по предмету, ученик получает материальное подтверждение своей работы и достигнутого успеха.

  • Занятие "Слет грызунов – парад достоинств" 2009

    Диалоговое общение; использование на занятии дидактического материала; участие в изложении материала детей помогут активному освоению нового материала и ответу, на основании изученного, на вопрос "Зачем учить биологию и экологию".

  • Задания юному зоологу 2008

    Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения.