Рейтинг@Mail.ru

Карина Анатольевна Потапова

Место работы:
МОУ СОШ №66, г. Ижевск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Cinema-технологии как система не только социального, но и нравственного воспитания, осмысление нравственных проблем (2009 / 2010 учебный год)

    Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства – важная задача сегодняшнего дня. Часто под здоровьесберегающими программами понимают практику психолого-медицинской службы в школе. Мы понимаем эту проблему шире. Это не только поведение личности, но и отношение к себе и другим.

  • Есть на Земле замечательный город (подготовка к домашнему сочинению в 7-м классе) (2007 / 2008 учебный год)

    Сочинения на публицистическую тему - ценнейший вид упражнений в развитии ума и речи, и начинать их надо как можно раньше. Область детского творчества может быть различна. Здесь прежде всего - личные переживания детей в самом широком смысле слова.

  • Событийность воспитательной системы: CINEMA-технология как форма организации событий (2008 / 2009 учебный год)

    Условие событийности предполагает организацию полипозиционного пространства взаимодействия субъектов воспитательной системы. При этом образуется общность как система позиционных связей и отношений людей, вышедших из статусного взаимодействия.

  • События воспитательной системы как форма инициирования социального взросления подростков (2007 / 2008 учебный год)

    Реализация принципа событийности в воспитывающей среде предполагает наличие в жизни детей ярких, эмоционально насыщенных, незабываемых дел. Форма воспитательной системы "событийной общности" — взаимодействие детей и взрослых как "бытие". В такой воспитательной системе детство не подготовка к жизни, а сама жизнь. Экспериментальная деятельность, проведенная в нашей школе, выявила (и продолжает выявлять) педагогические условия модуса воспитательной системы как фактора взросления. Мы разрабатываем и внедряем инновационную технологию инициирования субъектной позиции (формирование способности осознанного выбора).

  • Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (Методические рекомендации к проведению работы)" (2009 / 2010 учебный год)

    Главная цель – добиться более высокой успеваемости, лучшего качества знаний и умений школьников, сэкономить при этом затраты учительского труда. Для решения этой задачи необходим дифференцированный подход к учащимся, забота о том, чтобы они своевременно и систематически ликвидировали пробелы в знаниях и навыках, чтобы полученная итоговая оценка отражала их действительный уровень подготовки.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Есть ли средства выразительности в СМИ

    Исследовательская работа посвящена использованию средств выразительности в СМИ. Состоит из двух частей: 1) изучение теории вопроса; 2) исследование, опирающееся на анализ новостных передач центрального телевидения, работа дикторов эфира. Актуальность определяется связью с проблемой культуры речи в целом.

  • Иноязычное слово: разрушение русского языка или объективная реальность

    Исследовательский проект, доказывающий утверждение: иноязычное слово не грозит "разрушением русского языка". Это объективная реальность. Это подтверждается результатами социолингвистического исследования. Проблема актуальна, т.к. вопрос "жизни" иноязычной лексики в русском языке вспыхивает вновь и вновь, причем все с большей силой.