Соня Ивановна Дорждеева

Место работы:
МБОУ "Яндыковская СОШ", с.Яндыки, Лиманский р-н, Астраханская обл.
Должность:
учитель немецкого и английского языков

Темы Открытых уроков автора

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка как средство повышения эффективности обучения 2014

    Здоровьесберегающие технологии в контексте концепции модернизации образования призваны «создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в том числе за счет эффективных методов обучения».

  • Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через краеведение 2013

    Воспитание патриотизма через краеведение – это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Воспитание патриотизма через краеведение предполагает выстраивание педагогического процесса по цепочке: представления – знания – умения – деятельность

  • Конкурс инсценированной песни "Нас песня к победе вела" 2012

    Цель урока: расширить представление учащихся об истории возникновения военных песен. Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и в бою они вдохновляли бойцов.

  • Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка 2011

    Цель урока – сделать процесс обучения и воспитания интересным; сформировать такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; воспитать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

  • О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка 2010

    В наши дни процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащегося с учебным материалом, а как «особым образом организованное общение или особая разновидность общения». Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учеников и учителя друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьником речевого опыта на новом для них языке.

  • Урок немецкого языка в 9-м классе (УМК Зверловой О.Ю.) по теме "Генрих Гейне и его стихотворение «Лорелея»" 2009

    На этом уроке учащиеся знакомятся с биографией Г.Гейне и его стихотворением "Лорелея". Учатся анализировать стихотворение, сравнивают переводы стихотворения. Предусмотрены задания для парной работы, групповой, что обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности. Урок способствует развитию речемыслительной деятельности. Используется презентация Power Point, что позволяет повысить интерес к изучаемому языку.

  • Программа элективного курса "English through proverbs" ("Английский язык в пословицах и поговорках") 2008

    Программа элективного курса "English through proverbs" рассчитана на учащихся 9-го класса, которые проявляют интерес к изучению английского языка. Предлагаемый курс предназначен для учащихся на этапе предпрофильной подготовки. Важнейшей целью курса является формирование мотивации для сознательного выбора гуманитарного профиля обучения.

  • Час поэзии "Die grossen deutschen Dichter" (Великие немецкие поэты) 2007

    Особую роль играют внеклассные мероприятия, посвященные великим людям стран изучаемого языка. Жизнь и творчество Гёте, Гейне и Шиллера – пример нравственного подвига. Участие детей в таких мероприятиях способствует раскрепощению и развитию личности школьника, особую роль в постижении образного строя поэтического произведения играет сравнение подлинника с его переводами на родной язык, выполненными русскими поэтами. Полезно и интересно также сравнение переводов одного и того же стихотворения, принадлежащих разным авторам.

  • Развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении 2006

    Чтение на иностранном языке – это не только цель, но и могучее средство обучения иностранному языку. При чтении закрепляются многие грамматические явления, вырабатывается чувство языка, закрепляются фонетические навыки, а все это благоприятно сказывается на овладении устной речью. Основное назначение текста в том, что работа над ним дает ученику возможность расширить уже имеющиеся у него знания в той или иной области, то есть текст выполняет две основные функции: познавательную и воспитательную. Овладев чтением, учащиеся знакомятся с культурой, историей, научными достижениями народа, язык которого они изучают. В процессе работы над текстом учащиеся усваивают большой объем материала, они активны, коммуникабельны, проявляют изобретательность. При этом развиваются личностные качества учащихся (память, внимание, мышление, интерес, воображение, творческая активность), воспитываются ответственность, умение работать в коллективе, взаимовыручка и многие другие положительные качества учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Эссе «Зачем я изучаю английский язык»

    Изучение иностранных языков очень важно. Cовременный человек должен знать иностранные языки. Один из самых распространенных языков — английский. Почему? В данной работе автор отвечает на поставленный вопрос.

  • Поэтическая тетрадь с синквейнами

    На уроках английского языка, при изучении различных тем или после чтения какого-либо текста, мы пишем синквейны (в переводе с французского "синквейн" означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам), чтобы подвести итог изученного или прочитанного. В работе представленны некоторые из таких стихотворений, придуманные авторами.

  • Пословицы и поговорки английского языка и их соотношение с русскими эквивалентами

    В работе авторы исследуют связь между английскими и русскими поговорками и пословицами и указывают на трудности, возникающие при переводе английских пословиц и поговорок на русский язык.

  • Die deutschen Autos

    Die deutschen Autos sind weltbekannt: Mercedes, Audi, BMW, Volkswagen, Porsche. Sie kann man in den Straben Europas und Amerikas sehen.

  • Исследовательская работа "Влияние режима дня на успеваемость учащихся"

    Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение дня. Основная его цель — высокая работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим дня на основе биологического ритма функционирования организма. Ученица провела исследование и сделала вывод, что выполнение режима дня положительно влияет на успеваемость учащихся.

  • Juri Gagarin — the man and the legend

    Yuri Alexeyevich Gagarin, Hero of the Soviet Union, was a Soviet cosmonaut who became the first human in space and the first human to orbit the Earth.

  • Никто не забыт и ничто не забыто

    Рассказы ветеранов и тружеников тыла о Великой Отечественной войне, как легенды, будут передаваться от одного поколения другому. Все меньше остается их. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться. Они оставили заметный след в биографии страны и вписали свои имена в летопись родного края.

  • Дети войны — патриоты

    Дети войны... Сегодня дети войны – это особое поколение россиян. Сегодня они – последние свидетели тех трагических дней, последние свидетели Великой Отечественной войны. За ними больше никого! Сейчас – это уже пожилые люди. Но свое военное детство они не забудут никогда...

  • How do we stay healthy

    Health is one of the most urgent problems in the world. Keeping health is very necessary for everyone. But our health is in our own hands. (Здоровье — одна из самых неотложных проблем в мире. Сохранение здоровья является крайне необходимым для каждого. Наше здоровье в наших руках.)