Рейтинг@Mail.ru

Нина Ивановна Чупина

Место работы:
ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический университет"
Должность:
старший преподаватель

Статьи автора

  • "Уроки здоровья" как средство формирования здорового образа жизни учащихся (2007 / 2008 учебный год)

    Формирование культуры здоровья детей, подростков и молодежи должно стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. В основу концепции формирования здорового образа жизни студентов АГПУ положен принцип здоровьесберегающего подхода. В ее рамках функционирует "Школа здоровья", которая готовит студентов-волонтеров. В статье представлен опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

  • Авторская программа "Здоровье" (2010 / 2011 учебный год)

    Основная цель данной программы – формирование, сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса в свете концепции модернизации российского образования. В ней представлены направления деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающей среды в рамках образовательного учреждения. В работе приводится примерный учебный план "Школы здоровья" и план мероприятий по профилактике вредных привычек среди детей и подростков.

  • Использование программированных материалов на уроках биологии (2005 / 2006 учебный год)

    Успешное изучение и усвоение учебного материала в школьном курсе "Биология: Человек." возможно лишь при условии применения эффективных методов обучения, в частности метода программированного обучения. Одна из форм этого метода - безмашинный тестовый контроль знаний. Эта форма контроля позволяет за короткое время непосредственно на уроке проверить степень усвоения учебного материала учащимися, своевременно оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и ликвидировать отставание. Таким образом, устанавливается обратная связь: учитель–ученик–учитель.

  • Методическая разработка практического занятия "Оценка уровня здоровья" (2012 / 2013 учебный год)

    Данный учебно-методический материал может использоваться при проведении проблемно-исследовательского «урока здоровья» в рамках элективного курса по биологии «Основы культуры здоровья». На практическом занятии учащиеся анализируют свой образ жизни, выявляют причины функциональных нарушений и развивающихся болезней, проектируют собственное поведение.

  • Методическая разработка практического занятия по теме "Общие принципы наложения бинтовых повязок" (2013 / 2014 учебный год)

    Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические навыки наложения повязок при различных видах травм. Выполнение подобных манипуляций помогает принимать решение в экстремальных ситуациях.

  • Методическая разработка практического занятия по теме "Оказание неотложной помощи при переломах" (2015 / 2016 учебный год)

    Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические умения и навыки оказания неотложной помощи при травмах. Освоение техники наложения шин при переломах костей верхних и нижних конечностей помогает в экстремальных ситуациях.

  • Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи" (2006 / 2007 учебный год)

    В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний.

  • Проблемные задания на уроках анатомии и физиологии человека (2008 / 2009 учебный год)

    Вниманию учителей биологии предлагаются проблемные задания по анатомии и физиологии человека. Самостоятельная работа учащихся по выполнению проблемных заданий способствует сознательному усвоению учебного материала, свободному оперированию полученными знаниями.

  • Программа специального курса "Основы культуры здоровья" (2011 / 2012 учебный год)

    Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих.

  • Формирование здорового образа жизни учащихся (2009 / 2010 учебный год)

    Данная статья – обращение к педагогам о необходимости внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий, поскольку бережное отношение к своему здоровью формируется в результате целенаправленного педагогического воздействия.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Современное питание и болезни цивилизации

    Работа знакомит с влиянием пищевых добавок на организм человека и раскрывает их значение. Пищевые добавки обладают рядом положительных и отрицательных свойств: одни идут на пользу человеку, так как обогащены витаминами, макро- и микроэлементами; другие повышают риск развития многих серьезных заболеваний. Автор работы приводит данные о пищевых добавках (Е), многие из которых опасны для здоровья, и обращает внимание на возможность избежать этой опасности.