Александр Геннадьевич Дмитриев

Место работы:
МБОУ ЕСОШ №1, ст. Егорлыкская, Егорлыкский р-н, Ростовская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Типовые задания частей А, В, С2 ГИА по русскому языку на основе фрагментов текста романа М.А. Шолохова "Тихий Дон". 9-й класс 2014

    В подготовке учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестации учителя используют множество текстов, находящихся в свободном доступе и представляющих себой отрывки художественных произведений писателей-классиков. Предложены варианты контрольно-измерительных материалов для подготовки к ГИА по русскому языку на основе фрагментов текста романа М.А. Шолохова "Тихий Дон".

  • Типовые задания части В ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы" 2013

    Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого приходится приобретать различные сборники подобных заданий и пользоваться ими.

  • Безличные глаголы. 5-й класс 2011

    Предлагаемый урок русского языка в 5-м классе по теме "Безличные глаголы" демонстрирует применение на практике основных технологий Образовательной системы "Школа–2100": технологии проблемно-диалогического обучения, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения), технологии оценки учебных успехов (1 этап освоения технологии). Показаны также приёмы работы учащихся с таблицей (несплошным текстом).

  • Урок мужества, посвященный Дню Защитника Отечества 2009

    Задача представленного мероприятия – обратить внимание школьников на привычные с детства части убранства улиц своего родного края, своей «малой» родины, помочь воспитанникам взглянуть на них по-новому, с уважением вспомнить о своих предках, представить, какие грандиозные события разворачивались на этой самой земле, по которой они сейчас ходят.

  • Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка 2008

    Практика показывает, что технология проблемного диалога является результативной, обеспечивающей высокое качество усвоения знаний, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся, воспитание активной личности; за счёт стимуляции познавательной мотивации она позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся на уроках. Преподаватель, использующий в своей деятельности развивающие образовательные технологии, может внести свой посильный вклад в повышение мотивации изучения русского языка, уровня владения русским языком представителями молодого поколения, в формирование самостоятельной, ответственной, компетентной, толерантной личности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Цикл стихотворений "С верой в душе…"

    В сборник входят избранные поэтические работы разных жанров, в которых автор прямо или аллегорически раскрывает свое отношение к социальным проблемам, философским вопросам, рассуждает о дружбе, любви, человеческих взаимоотношениях. Все стихотворения объединены чувством веры в лучшее, на что указывает и название цикла.

  • Сборник стихотворений и прозы "Избранное"

    В сборник входят избранные поэтические и прозаические работы разной тематики и проблематики, затрагивающие вопросы, которые волнуют современных подростков: семья, школа, любовь, дружба, война, нюансы человеческих взаимоотношений, загадки собственной личности.

  • Сборник стихотворений "Мистика любви"

    Стихотворения о любви, которая в сознании лирического героя имеет мистическое начало, проявляющееся в большей или меньшей степени в лирическом сюжете каждого стихотворения.