Гурова Наталья Александровна

Наталья Александровна Гурова

Место работы:
МБОУ "Сусловская средняя общеобразовательная школа"
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Роль учебного кабинета в творчестве учащихся и учителя 2012

    Учебный кабинет в школе – место пребывания ученика и учителя. Учитель комплектует кабинет учебным оборудованием. Создает рациональную систему хранения учебного оборудования. Оформляет интерьер кабинета.

  • Гражданская война и трагедия народа 2011

    Автор на уроке расширяет представление учащихся о борьбе рабочих и крестьян под руководством большевиков в годы гражданской войны против внутренних и внешних врагов на основе краеведческого материала. Развивает интерес к изучаемому материалу, приобщает детей к изучению истории родного края на ярких примерах; воспитывает чувство любви и уважения к борцам за народное счастье, павшим в борьбе в годы гражданской войны.

  • Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир" 2010

    Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой.

  • Истоки духовной культуры русского народа. Семейно-бытовые обряды 2008

    Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента. Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных.

  • Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток" в форме игры КВН "Знатоки истории Древнего Востока". 5-й класс 2007

    Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока.

  • Урок истории в 6-м классе по теме: "Путешествие в средневековый город" 2006

    Данный урок изучается в разделе "Расцвет средневековья". Уроки этого раздела представляют собой цикловую структуру, определяющую единую цель: знакомство обучающихся с важнейшими позитивными переменами, происходившими в разных странах Европы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Не оборви своих корней"

    В работе представлен жизненный путь бабушки автора — Смоловской Нины Андреевны, начиная с детских лет и по настоящее время. Особенностью данного исследования является поэтапное отражение её биографии: детство, военное время, послевоенный период жизни, студенческие годы, а также трудовые будни сел Знаменка, Рубино, Суслово Мариинского района Кемеровской области, где Н.А. Смоловская проработала 40 лет.

  • Её года — моё богатство

    Работа – исследование родословной учительской династии. Уникальный биографический материал собран, систематизирован и проанализирован одним из представителей династии, на дальнейшей выбор профессии которого оказала влияние героиня исследования, бабушка автора работы. В хронологическом порядке представлены основные периоды профессионального становления всех представителей династии. Исследование сочетается с размышлениями о жизненных понятиях: добре, любви, активной позиции.

  • Музей — памятная книга человечества

    Работа — исследование деятельности краеведческого сельского музея. В основе материала лежит описание жизни основателя музея, оставившего яркий след в истории с. Суслово.

  • "Живая память"

    Данная исследовательская работа посвящена изучению истории семьи. В ней представлен рассказ о жизненном пути бабушки автора Пантелеевой Раисы Николаевны. Проведена беседа, подробно изучен и проанализирован семейный архив.

  • История села Суслово в годы Гражданской войны

    Исследовательская работа посвящена событиям Гражданской войны на территории села Суслово. Проект основан на воспоминаниях односельчан и материалах краеведческого музея.

  • Исчезнувшие памятники

    Объектом исследования является система становления архитектурного облика города Мариинска. Проанализированы исторические события, способствующие созданию архитектурного образа города в XIX-XX вв., описана история исчезнувших из облика города памятников деревянного и каменного зодчества. Подготовлена экскурсия «Мариинск исторический» по маршруту «Исчезнувшие памятники города».

  • Общественно-культурная жизнь г. Мариинска в начале XX в.

    Большой материал представлен из истории литературной жизни г. Мариинска. Особое значение имеет описание литературно-художественного альманаха "Окраина". Приведены факты из жизни династии Романовых. В работе есть приложения и презентация.