Рейтинг@Mail.ru

Светлана Николаевна Королева

Место работы:
АНО НОО Наши традиции,ГБПОУ МОК ЗАПАД детский сад, Москва
Должность:
педагог-психолог

Статьи автора

  • Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие (2014 / 2015 учебный год)

    Предпосылки к становлению функциональной асимметрии головного мозга передаются генетически, но сама она, как тесно связанная с ней речь, окончательно формируется лишь в социальном общении. В зависимости от условий может сложиться относительное доминирование лево- или правополушарного мышления, что во многом определяет психологические особенности личности. Развивать каждое полушарие необходимо и возможно, но наиболее эффективно это происходит, если человек сам осознает, какова его модель межполушарного взаимодействия.

  • Неделя психологии. Психологический турнир для учащихмя 8–11-х классов "Возьмемся за руки, друзья" (2010 / 2011 учебный год)

    Сценарий КВН для старшеклассников, проводимого в рамках ежегодной «Недели психологии».

  • Основы народной культуры в понимании дошкольником своего "Я" как части целостного мира (из опыта работы) (2011 / 2012 учебный год)
    соавтор: Шевченко Ольга Валентиновна

    Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств и духовно-нравственных качеств. Вводя детей в народную культуру, мы помогаем им войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения.

  • Практикум для родителей "Об игрушке и не только...." (2016 / 2017 учебный год)
    соавтор: Рабкова Евгения Владимировна

    Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушка – помощник в исследовании мира, источник радости. Она должна создавать условия для развития, оставлять возможность для самостоятельного творчества. Подбор игрушек – дело серьёзное, ответственное и наш практикум посвящен игрушке, да не только ей.

  • Приобщение детей к народной культуре. НОД с детьми подготовительной группы по теме "Молодец в кафтане, девка с сарафане" (2016 / 2017 учебный год)
    соавтор: Шевченко Ольга Валентиновна

    Цель создания музея: знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем, В музее воссозданы детали и обстановка русской избы. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование: дети проигрывают различные историко-культурные и психологические роли, один ребенок рассказывает, а дети воспринимают слова своего товарища с большим вниманием, непосредственно-образовательная деятельность.

  • Профилактика школьных трудностей (из опыта работы) (2004 / 2005 учебный год)
    соавтор: Печаткина Марина Павловна

    Недостатки в развитии ВПФ встречаются как изолированно, так и в комплексе. Любая причина дисгармонического развития ВПФ и обусловленного ею трудности сигнализируют о необходимости привнести в процесс обучения соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих упражнение, игр с целью преодоления негативного влияния этих трудностей на усвоение детьми знаний, становление общеучебных и предметных умений, формирование учебной деятельности.

  • Развивающая работа с подростками 13–14 лет (2005 / 2006 учебный год)
    соавтор: Скороходова Елена Владимировна

    Важнейшей задачей в построении развивающей работы с подростками 13-14 лет должна быть задача, направленная на приобретение детьми опыта построения взаимоотношений с окружающим миром на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять и понять других людей, их взгляды, привычки и особенности. Курс занятий с психологом поможет подростку в самоопределении, развитии рефлексии, саморефлексии, приобретении коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности. Ребенок сможет получить свой уникальный опыт осмысления личной системы жизненных взглядов.

  • Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога) (2011 / 2012 учебный год)
    соавтор: Щепкина Татьяна Евгеньевна

    Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций - эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции, что составляет основу для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, математическими знаниями, письмом.

  • Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет (из опыта работы) (2003 / 2004 учебный год)

    Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, так как психика целостна, и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы рассматриваются нами в качестве одной из важных задач воспитания и развития детей 5-6 лет.

  • Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения (2014 / 2015 учебный год)
    соавтор: Шевченко Ольга Валентиновна

    Русская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.

  • Семинар для педагогов "Общение с родителями без конфликтов" (2013 / 2014 учебный год)

    Дифференцированное педагогическое общение в большинстве случаев вызывает у педагога сложности, поскольку подразумевает непосредственный индивидуальный контакт. Отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания и развития детей рождает недоверие между педагогом и семьей. Профессия педагога признана в числе самых тяжелых, по своей психофизиологической напряженности она стоит на уровне летчиков-испытателей и альпинистов. Одна из проблем в педагогике ‒ конструктивное разрешение конфликтов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Анималотерапия, или Хвостатые доктора

    В работе проанализировано влияние животных на физическое и психологическое здоровье человека. Приведены исторические факты, подтверждающие положительное влияние животных на здоровье человека. Представлены научные доказательства пользы данного лечения для психического и физического развития, результаты собственного исследования, которое проводилось с помощью анкетирования учащихся 4-го класса.

  • Экзамен и стресс

    В работе рассматриваются виды стресса, особенности экзаменационного стресса, особенности возраста подростка, даны упражнения и приемы, направленные на преодоление стресса.

  • «Я» в фокусе (коррекция самооценки подростков средствами фототерапии)

    В подростковом возрасте самооценка обогащается новым содержанием, приобретает новые функции. Адекватная самооценка (уважение к себе при реалистичной оценке своих возможностей и способностей) является необходимым условием для эффективного и успешного функционирования личности. Для решения психологических проблем, в т.ч. проблем самооценки, сегодня применяется новое направление арт-терапии — фототерапия (применение фотографии с целью лечения, психокоррекции и реабилитации). В работе описаны цели и методы фототерапии, проведенная практическая работа с использованием этого метода.

  • Новенький в классе – проблемы адаптации

    Для подростка приход в новый коллектив является стрессом. В работе рассматривается проблема адаптации нового ученика в классе, взаимосвязь процесса адаптации с психологическими особенностями подростка, даются рекомендации для более эффективного и успешного прохождения процесса адаптации.

  • Особенности проявления темперамента подростков в учебной деятельности

    Темперамент проявляется у человека в различной обстановке. Свойства темперамента устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. В работе исследуется вопрос: предопределяет ли тип темперамента успеваемость подростка?

  • Свой глаз - алмаз

    Все мы знаем, что «глаза – зеркало души» и они очень нужны нам здоровыми, чтобы мы могли видеть жизнь в самых ярких красках. Цель работы: изучение особенностей зрения, влияния различных факторов на снижение зрения и способов его сохранения. Проектным продуктом стали памятки для учащихся 1–4-х классов «Береги глаза», буклет «Упражнения для глаз», презентация.

  • Внутриличностные конфликты как социальные явления в подростковом возрасте

    Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический. Цель работы: выявление особенностей и специфики внутриличностных конфликтов как социального явления в подростковом возрасте. Проектным продуктом стала памятка «Договорись с самим собой».