Алла Петровна Низамутдинова

Темы Открытых уроков автора

  • Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период 2009

    Изучение ребенка до поступления его в ясли, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяет в значительной степени смягчить течение адаптационного периода. Практика показывает, что когда дошкольное учреждение осуществляет неформальную связь с семьями, родителям легче преодолеть сомнения, страхи и недоверие семейно-общественного воспитания своего малыша. Заниматься проблемой адаптации будущих воспитанников в детском саду специалисты должны за 1-2 месяца до поступления. Встреча семьи с психологом проходит в его кабинете, где и проводится комплексная диагностика. Задачи этих встреч: изучение уровня социального развития ребенка, особенности его семейного воспитания, обсуждение с родителями хода индивидуальной подготовки его к посещению детского сада.

  • Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду 2009

    В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. Мы решили, что в программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют создавать коррекционные группы, в которых решается несколько проблем. В нашем случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети.

  • Коррекционно-развивающая программа "Тропинка к себе" для детей дошкольного возраста 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2006

    В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений) становится больше. Это подвело нас к созданию коррекционно-развивающей программы для детей с двигательными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) при детских церебральных параличах (ДЦП). Эти дети нуждаются не только в лечебной и социальной помощи, но и в психологической коррекции. Необходимо приспособить детей к условиям социальной среды, так как для них характерны расстройства эмоциональной сферы, слабо развитой мелкой моторики и мимических мышц, поведения в целом.