Надежда Феоктистовна Головацкая

Место работы:
МАОУ СОШ №42, г.Томск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Эйдос-конспекты при изучении поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" 2013

    Художественная литература рождает у читателя зримые образы. Эйдос-конспекты помогают ученикам понять увиденное. Учитель и ученики анализируют текст, ищут ключевые образы, художественные средства для характеристики героев, раскрывают идейное содержани произведения.

  • Анализ поэтического текста с помощью эйдос-конспекта. 5–7-е классы 2007

    Художественный текст является импульсом к рождению образов в различных вариациях, представленных в сознании читателей. Диалог писателя и ученика скрыт от учителя. Эйдос-конспект (размышление, рожденное образностью художественного текста, сопровождаемое созданием учащимися собственных образов) показывает глубину понимания текста. Представлен опыт работы с эйдос-конспектами при анализе поэтического текста и урок на тему «Лирика М.Ю. Лермонтова» в 7-м классе.

  • Тема страха в повести В.Маканина "Лаз". 11-й класс 2005

    Урок построен в форме беседы по антиутопии В.Маканина. Выборочная работа с текстом позволяет выявить мотив патологического страха, пронизывающий весь сюжет повести, усиленный "зеркально-симметричным" построением сюжета. Угроза врастания людей в бездуховную толпу, вымирание культуры, патологический страх, мешающий жить, и поиск веры в спасение - всё это есть в повести. Вопросы учителя являются своеобразным планом к написанию сочинения на данную тему.