Рейтинг@Mail.ru

Лидия Петровна Тувина

Место работы:
МОУ СОШ №36, г. Анагарск
Должность:
учитель химии

Статьи автора

  • Азот, оксиды азота (2010 / 2011 учебный год)

    В разработке представлен опыт по использованию элементов технологий организации самостоятельной деятельности обучающихся и разноуровневого обучения на уроках химии с применением способа фиксирования изучаемого материала в виде структурно-логической схемы на примере изучения азота как элемента и простого вещества, а также его оксидов.

  • Деловая игра — телемост: "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" (2005 / 2006 учебный год)
    соавтор: Гудкова Марина Ивановна

    Игра проводится для учащихся старших классов с целью развития экономического и экологического мышления на основе межпредметной интеграции учебных предметов. Проблемой номер один называют проблему энергетических ресурсов. Ей посвящен телемост, который проводится между Россией и Германией. В ходе игры рассматриваются вопросы, связанные с традиционными и альтернативными источниками энергии; выявляются положительные стороны и отрицательные последствия, использования энергетических ресурсов.

  • Обобщающий урок химии в 8-м классе по теме "Периодический закон и периодическая система. Строение атома" (2008 / 2009 учебный год)

    Предлагается разработка обобщающего урока с применением игровой технологии с элементами соревнования. На уроке использована групповая форма обучения.

  • Проект школьного научного общества учащихся "Поиск" (2006 / 2007 учебный год)
    соавтор: Кадолова Наталья Васильевна

    Одной из форм внеурочной деятельности, направленных на развитие творческих способностей и интеллектуальных возможностей учащихся, является организация научной деятельности через школьное научное общество. Научное общество "Поиск" - активная форма организации познавательного процесса через научно-исследовательскую деятельность учащихся. "Поиск" - это добровольное объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки или учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательского труда под руководством педагогов школы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Функциональная асимметрия головного мозга и её проявления

    В данной работе представлено теоретическое исследование вопросов, раскрывающих особенности функциональной асимметрии головного мозга, а также представлены результаты различных тестов по определению ведущей руки, типа мышления, типа характера, особенностей переноса информации. Рассмотрены методики по развитию межполушарных связей. В работе можно найти ответы на следующие вопросы: Какое строение и какие общие функции характерны для коры больших полушарий? Когда и как было открыто явление асимметрии мозга? Какие функции присущи каждому полушарию? Легко ли быть леворуким, и нужно ли переучивать леворукого ребёнка? Что такое амбидекстрия? Как определить ведущую руку и тип мышления, а следовательно, и доминирующее полушарие? В какой мере школьное образование согласуется с устройством познавательных способностей человека с позиций асимметрии головного мозга?

  • Поваренная соль — всего лишь приправа?

    Автор рассматривает исторические факты, связанные с поваренной солью, способы её получения, свойства, области применения и значение для организма. Проведен эксперимент по выращиванию кристаллов из насыщенного раствора поваренной соли при разных температурах в смеси с различными веществами.

  • Семена и условия их прорастания

    Автор провел несколько опытов, чтобы определить, при каких условиях семена растений прорастают лучше, какие факторы и каким образом влияют на процесс прорастания. Исходя из результатов практического исследования, автор составил памятку-рекомендацию начинающим огородникам.

  • Каша — здоровье наше

    Одно из главных воспоминаний детства — это каши. Домашние: «Еще одну ложку за бабушку!» Детсадовские: «У кого тарелка не будет чистой, не пойдет на прогулку!» Школьные: «Родители, обратите внимание, ваши дети не едят кашу!» Может быть, поэтому большинство считает кашу пищей детей, стариков и язвенников? Ни на минуту не утихает спор — нужны ли каши в рационе современного взрослого человека? Мы изучили химический состав различных каш и их значение для здоровья человека, провели химический эксперимент по определению питательных веществ в некоторых кашах.