Бондаренко Алевтина Васильевна

Алевтина Васильевна Бондаренко

Место работы:
МБОУ"СОШ№7", Когалым ХМАО
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка по теме «Стили речи» 2015

    На уроке учащиеся работают над уже известными им стилями речи русского языка, их особенностями на примерах произведений писателей Ханты-Мансийского Автономного округа. Параллельно в ходе урока ребята обзорно знакомятся с биографией и творчеством поэтов и писателей народов Крайнего Севера.

  • Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста. 9-й класс 2011

    Первая часть ГИА (сжатое изложение) направлена на проверку умения понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста. Урок призван закрепить навыки определения темы, идеи, выделения микротем исходного текста, а также продолжить развивать навыки использования в работе над текстом способов и приемов компрессии.

  • Разработка урока МХК в 11-м классе по теме: "Художественная культура стран Востока" 2010

    Урок рассматривается как обзорное знакомство с художественной культурой стран Востока. Цель урока – показать, что самобытная культура народов Востока – ярчайшая страница в истории человеческих цивилизаций. Урок сопровождается презентациями учащихся, так как применение ИКТ позволяет не только слушать сообщения одноклассников, но и видеть представленный материал, эмоционально почувствовать его.

  • Разработка урока по русскому языку по теме "Понятие о причастном обороте" 2009

    Усвоение учащимися этого понятия является основной целью синтаксической работы при изучении причастия. Овладение этой конструкцией будет успешно лишь при условии, если ребята научатся определять, в каком случае причастие зависит от существительного, а в каком подчиняет себе другие слова. Одна из основных целей – развитие коммуникативной активности; тренировка коммуникативных умений учащихся класса.

  • Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Мифы Древней Греции" 2006

    Традиционными стали в школах декады русского языка и литературы. Данное мероприятие для 5–6-х классов посвящено мифам Древней Греции. В данной разработке предлагается форма проведения в виде игры "Умницы и умники". Для подготовки учащиеся повторяют необходимые темы, готовятся к выставке рисунков. Сцена или классная комната может представлять собой Древнюю Грецию. В ходе игры её участникам задаются вопросы на знание древнегреческой мифологии, требующие конкретного знания текста и предполагающие более ассоциативные ответы. После игры подводятся итоги и проводится награждение.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Образы животных в устном народном творчестве коренных народов севера (ханты и манси)

    В работе представлена система образов устного творчества народов Севера. Подробно рассмотрены образы животных в произведениях народной поэзии ханты и манси. В их традиционной культуре интересно взаимодействие людей с животным миром. Представлен материал о тех животных, которым народы Севера приписывают черты, раскрывающие богаство человеческой натуры (медведь, олень и др.).

  • Югорские леса и лесные чудеса в устном народном творчестве малых народов Севера (ханты и манси)

    В работе представлен материал о роли образов деревьев в устном народном творчестве ханты и манси. В произведениях видно очеловечевание природы, в том числе и деревьев, поэтому в исследовательской работе большое место отведено рассмотрению взаимоотношений ханты и манси с природой. Анализируя их народное творчество, обычаи, мы видим, что они обожествляют и некоторые деревья (лиственница, сосна и т.д.). Ханты и манси видят нравственный смысл во всех явлениях природы, что отражено в этой работе.

  • Использование краеведческого материала на уроках русского языка в 5-м классе

    Изучение русского языка на основе краеведения способствует формированию художественного вкуса, эстетических потребностей и воспитывает любовь к малой родине. В своей работе автор попыталась раскрыть понятие «общее краеведение»; обзорно познакомиться с литературой малых народов Севера; выявить особенности жизни, быта, поведения народов, живущих в ХМАО; рассмотреть возможность объединения таких школьных предметов, как русский язык и краеведение.

  • Проектная работа "Проект памятника С.В. Михалкову" (формат 3D)

    Проект посвящен 100-летию писателя С.В. Михалкова. Новизна работы заключается в том, что в наше время в интернете существует много сайтов, посвященных жизни и творчеству Михалкова, которые лишь частично затрагивают эту тему. В данной работе предложен проект памятника, в основу которого легла информация о творчестве Михалкова.